Каким-то образом Шачи-мата проведала, что Гауранга намерен покинуть дом и принять санньясу. Услышав эту весть, она потеряла сознание и упала плашмя на землю. Затем Шачи-деви стала бегать по Навадвипе, словно безумная. Она спрашивала каждого, верна ли весть.
Подойдя к Вишвамбхаре, она тяжко вздохнула и молвила: «Ты мой единственный сын, единственный глаз в теле моем. Если я потеряю Тебя, меня окутает мрак. Родной, я слышала, что Ты намерен принять санньясу. От этого у меня такое чувство, будто небо рушится мне на голову. Я останусь совсем одна.
Я забыла обо всем, кроме Тебя. Ты зеница очей моих. Ты светоч нашей семьи. Все в Навадвипе говорят, что для меня удача иметь Тебя сыном. Не сокрушай же эту мою гордость. Все погибнет, если Ты уйдешь. Те, кто прежде взирали на меня, чтобы к ним пришла удача, будут теперь отворачивать лица, чтобы избежать неблагоприятного.
Сын, подобный Тебе, приносит семье славу. Без Тебя моя жизнь станет пуста, словно лес. Если Ты причинишь мне горе, я покончу с жизнью, утопившись в Ганге.
Как Твои нежные стопы вынесут каменистые дороги? Кто накормит Тебя, когда Ты будешь голоден и томим жаждой? Тело Твое растает, будто масло, под палящими лучами солнца. Я Твоя мать; как же мне выдержать эти страдания? Горе мне! О Нимай, золотой мой сыночек, где же найдешь Ты защиту, когда покинешь меня?
Пока Ты еще здесь, я выпью яд, чтобы не слышать, что Ты принял санньясу. Если Ты примешь санньясу и будешь странствовать, это ввергнет меня в огонь смерти. Ты добр ко всем живым существам, и лишь ко мне Ты не выказываешь сострадания. Я не понимаю, отчего Провидение столь сурово ко мне.
Сын мой, Твоя красота, Твои качества и поведение прославляемы повсюду в трех мирах. Удивительная краса Твоих волос и одежд чарует всех женщин. Душа моя довольна, когда зрит цветы малати, что украшают Твои длинные, прекрасные волосы, рассыпавшиеся по плечам. Когда вижу Тебя, держащего в руке шастры и шагающего по дороге с друзьями, ум мой испытывает огромное удовольствие. Родной мой, как можешь Ты покинуть Своих сотоварищей и прекратить Хари-нама-санкиртаны?
Приняв санньясу, Ты убьешь всех. Сначала умру я, затем умрет Вишнуприя, а потом все преданные погибнут от сердечных ран. Не видя Тебя, все они умрут – Мурари, Мукунда Датта, Шривас, Адвайта Ачарья, Харидас, Гададхара, Нарахари, Шри Рагхунандана, Васудева Гош, Вакрешвара Пандит и Шри Рама. Дорогой сын, пожалуйста, подумай об этом и не принимай санньясу.
Сынок, ныне у Тебя нет отца. Хотя я дважды женила Тебя, у Тебя нет сына. Ты все еще юноша, а санньяса не предназначена для молодых людей. Продолжай вести семейную жизнь и выполняй предписанные обязанности.
В юности влияние вожделения, гнева, алчности и иллюзии очень сильно. Приняв санньясу в этом возрасте, как сможешь Ты соблюсти обет отречения? Если Твой ум беспокоен, Ты не можешь быть санньяси. Домохозяева не несут ответственности за свои греховные помыслы. Санньяси же падет, если не сумеет победить ум и сохранить его чистоту.»