Господь Гаурачандра омылся в реке Чира. Затем Он выразил почтение Божеству и Своим предкам, как то предписывают Веды. Он расположился на отдых в доме брахмана, стоящем подле холма. Некий брахман, путешествовавший с Вишвамбхарой, обвинил одного из местных брахманов в нарушении правил, хотя тот поступал согласно обычаям той местности.
Обнаружив это непочтительное умонастроение, Вишвамбхара решил научить того брахмана, как должно себя вести по отношению к другому брахману. Он устроил так, что у Него начался сильный жар. Видя состояние Махапрабху, Его спутники встревожились.
Господь сказал: «Пожалуйста, послушайте. Должно быть, произошла некая ошибка, когда Я поклонялся праотцам. Любая благочестивая деятельность встречает препятствия. Поэтому Я сейчас страдаю. Пожалуйста, дайте мне воды, употребленной для омовения стоп брахмана. Эта вода уничтожает грехи и страдания, подобные Моей лихорадке.»
Услышав просьбу Господа, местный брахман выступил вперед, предлагая к услугам Махапрабху воду от омовения собственных стоп. Вишвамбхара поспешил выпить ту воду, и лихорадка Его тотчас исчезла. Господь поблагодарил брахмана.
Брахман-оскорбитель, путешествовавший в свите Господа, молвил: «Господин мой, Ты страдал вследствие моего оскорбительного умонастроения. Я осудил местных брахманов из-за их обычаев. Однако Ты выказал преданность им. Пожалуйста, прости мне мое оскорбление. Ты хранишь на груди след стопы Бхригу, что показывает, сколь предан Ты брахманам. Ты Своими устами учишь преданности Тебе и освобождаешь тем самым весь мир.»
Затем, обращаясь к оскорбленному им местному брахману, этот покаявшийся брахман сказал: «Слава тебе, о царь брахманов! Служа тебе, человек может достичь всяческого совершенства. Я склоняюсь пред тобою. Ты более всех любим брахманами и сострадательным Гаурахари.»
Услышав от того брахмана такие слова, Вишвамбхара простил его и прочих в Своей свите. Господь наставил их, сказав: «Не осуждайте брахманов этой страны, ибо они поклонники Мадхусуданы [Кришны]. Нельзя быть брахманом, не поклоняясь Всевышнему Господу Кришне. Пураны утверждают:
«Даже если человек рожден в касте чандалов [собакоедов], при наличии у него преданности Господу Вишну он стоит выше смарта-брахмана [строгого приверженца правил священных писаний]. Брахман же, лишенный Вишну-бхакти, стоит ниже чандала.»