Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Содержание второй части

Содержание второй части


Во второй части дается описание путешествия преданного назад в духовный мир. В этой части паривраджик — это мальчик из Вриндавана, которого зовут Гоп Кумар. Он родился в семье вайшьев на Говардхане. Как он постепенно достиг духовного неба, как он вернулся на Голоку Вриндавана — это описывается во второй части Брихад-Бхагаватамриты.

Это очень экстатичные писания, поскольку они не только очень точны, но и очень наполнены различными духовными ощущениями, вкусами. Брихад-Бхагаватамрита дает нам очень ясное понимание основных качеств, которые должны присутствовать на духовной платформе. Как достигнуть духовного неба.

Например, когда Санатана Госвами описывает Гоп Кумара, один момент он делает очень ясным, что Гоп Кумар не был озабочен обладанием материальными вещами. Его не интересовало собственное положение. Хотя он достиг уровня Брахмы. Единственное, что его интересовало — это как распространить Сознание Кришны. Как только он получал какую-то силу, он использовал ее для распространения Сознания Кришны.

С самого начала его жизни он вовсе не был заинтересован женщинами. Он занимал положение Индры. Райские планеты — это место для чувственного наслаждения. Однако он не был обеспокоен возможностями наслаждения. Его вовсе не интересовала сома раса, танцы девушек и общение с ними. Это основные качества для духовного прогресса, которые были указаны Чайтаньей Махапрабху: на дханам, на джанам, на сундарим — это основа для духовного продвижения. Мы не должны быть заинтересованы деньгами, положением и женщинами.

Во второй части еще одна важная идея — это то, что пока Гоп Кумар не достиг Голоки Вриндавана, он не чувствовал внутреннего удовлетворения. Хотя он попал на планеты Вайкунтхи и в Двараку, где он общался с Кришной.

Кришна, зная его сердце, зная, что он хочет увидеть Его как пастушка, проявил себя как пастушка. Все спутники Кришны также превратились в Его спутников во Вриндаване. Но даже после этого Гоп Кумар не был удовлетворен.

Даже в Двараке он чувствовал большое чувство неудовлетворения. Он не был удовлетворен до тех пор, пока не достиг Голоки Вриндавана. До тех пор, пока он не достиг Голоки Вриндавана, своего конечного назначения. Его духовный учитель постоянно проявлялся несколько раз, помогая ему в путешествии назад, на Голоку Вриндавана. Он наставлял его, чтобы тот делал дальнейшее продвижение. Это показывает то, что духовный учитель не успокаивается до тех пор, пока его ученик не вернется в духовный мир.

Также в Брихад-Бхагаватамрите мы можем отметить, что жизнь преданного вечна. Преданный никогда не умирает. Это постоянный духовный прогресс. Преданный не умирает, он достигает вечной жизни. Эта жизнь является вечно прогрессирующей. Когда мы принимаем преданное служение, наша жизнь становится вечно прогрессирующей. Каждый день мы можем делать прогресс, если правильным образом находимся на духовном пути.

Таким образом, вся Ведическая литература наиболее удивительно была описана Санатаной Госвами посредством Брихад-Бхагаватамриты. Таково общее введение к Брихад-Бхагаватамрите.

Далее: