Шива даёт наставления Гоп Кумару
Это было объяснено Господом Шивой, то, как он распространил философию майавады просто ради того, чтобы ввести в заблуждение демонов. Однако на преданных эта философия не влияет. Затем когда Шива сказал это, Гоп Кумар пожелал отправиться. Шива объяснил ему всё относительно Вайкунтхи, и затем Гоп Кумар захотел отправиться на Вайкунтху. Но при этом он почувствовал, что не имеет никаких качеств, чтобы оказаться там. От ощущения, что он не может туда попасть, он потерял сознание.
Затем Шива вернул его в сознание и начал говорить:
— Кумар, что говорить о тебе, если даже я с Парвати хочу отправиться на Вайкунтху. Брахма, Бригху, все великие мудрецы мечтают отправиться на Вайкунтху, поскольку попасть туда очень редкая возможность. Только те, кто заняты практикой варнашрамы безо всяких желаний, если их уровень умножить на 100, то это уровень понимания Брахмана. В 100 раз лучше положение того, кто находится на Шивалоке. Положение тех, кто являются спутниками Господа на Вайкунтхе, в 1000 раз выше положения спутников Господа Шивы.
Таким образом он прославил Вайкунтху. Затем Шива объяснил Гоп Кумару:
— Все хотят попасть на Вайкунтху. Но хотя даже он сам хочет попасть туда, он туда не отправляется, поскольку он не готов. — Но потом добавил — Но ты можешь попасть туда, поскольку ты рожден на Говардхане. Ты преданный Матхуранатхи, Мадана Гопала. Ты был инициирован очень дорогим Господу преданным, которого зовут Джаянта. Поэтому ты можешь оказаться на Вайкунтхе. Однако, чтобы попасть на Вайкунтху, тебе необходимо попасть во Вриндаван и совершать нама-санкиртану — воспевание святого имени Господа. Поскольку благодаря совершению нама-санкиртаны можно очень легко оказаться в духовном мире.
Таким образом Шива наставил Гоп Кумара. Здесь также объясняется почему воспевание санкиртаны является столь возвышенным. Все эти главы очень большие и поэтому невозможно объяснить всё, что там есть. Одно я могу сказать: Господь Шива сравнивает воспевание и воспоминания. Он считает, что воспевание более возвышенно, чем воспоминания. Благодаря воспеванию приходит медитация и благодаря этому можно постичь Господа, который находится в сердце. Во время медитации все чувства поглощаются мыслями о Господе, ум, который является центром всех чувств, погружается в медитацию и так все чувства контролируются. Однако через нама-санкиртану эффект ещё более совершенен и возвышенен.
Дается пример огня и железного прута, помещенного в этот огонь. На самом деле нама-санкиртана заставляет нас полностью погружаться не только в воспоминания о Верховной Личности Бога, но даже и в служение. Есть одна песня Шрилы Бхактивинода Тхакура, где он говорит о воспевании святого имени:
— Какой потенцией обладает святое имя Кришны? Оно исходит из глубины моего сердца и идёт до самого горла и затем перекрывает дыхание. Невозможно издать никакого звука. Только искаженные звуки выходят из моего горла. Тело мое полностью переполняется неописуемыми силами. Затем насильно святое имя проходит до самого кончика языка и начинает танцевать на нем.
Так Бхактивинод Тхакур описывает чистое воспевание святого имени. Оно абсолютно захватывает нас. Тот, кто так воспевает полностью теряет контроль над собой. Он полностью погружается в Верховную Личность Бога. Потом Гоп Кумар отправляется во Вриндаван совершать нама-санкиртану.
Так заканчивается третья глава второй части Брихад-Бхагаватамриты, которая озаглавлена «Преданное служение».