Писания проявляются в сердцах чистых преданных
Есть ещё важный момент. Эта ББ является сутью Шримад-Бхагаватам. Есть две ББ — одна лагху и другая брихад. Лагху Бхагаватамрита была написана Шрилой Рупой Госвами, а Брихад-Бхагаватамрита была написана Санатаной Госвами. Лагху Бхагаватамрита даёт суть Шримад-Бхагаватам, цитируя его важнейшие стихи из разных глав.
Через эти стихи проявляется суть Шримад-Бхагаватам. Тогда как в ББ Санатана Госвами подробно через истории объясняет различные истории и факты, суть Шримад-Бхагаватам. Амрита — значит нектар. Пахтание океана Шримад-Бхагаватам принесло появление нектара ББ.
Как мы отмечали, всё, что сказано в ББ, имеет подтверждение в Шримад-Бхагаватам. Ничто не является выдумкой. Всё, что указывается в ББ — факт. Как отмечал ТКГ[1], писания проявляются в сердцах чистых преданных. Это не значит, что они что-то выдумывают. Это факты, которые проявляются в их сердцах. Древние писания написаны в виде афоризмов и сутр, которые проявляются в сердцах чистых преданных.
После того, как Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур ушел из мира, некоторые из лидеров Гаудия-матх стали находить ошибки в его книгах. Они даже утопили его книги в Ганге. Когда другие преданные спросили их:
— Зачем вы это делаете?
— Там много вещей, не указанных в Писаниях. — ответили они.
Тогда преданные, которые искренне принимали Бхактисидханту Сарасвати, спросили:
— Принимаете ли вы Бхактисидханту Сарасвати как чистого преданного? Если вы принимаете его как чистого преданного, то всё, что исходит из него — есть Писания. Даже если вы не нашли подтверждения этому в предыдущих Писаниях. Но вы должны знать, что всё, что исходит из чистого преданного — это Писания.
Как были проявлены Веды? Веды были проявлены из сердца Брахмы. Почему мы принимаем их? Потому что Брахма — чистый преданный. Бхактивинод Тхакур приводит пример:
— Как расцветает лотос? Вначале лотос как бутон. Когда это было проявлено Брахме, цветок преданности был почти закрыт. Глядя на Прахлада, мы видим, что бутон преданности постепенно расцветает. Постепенно, с развитием преданности, это цветок расцвел. В конце концов, с приходом Чайтаньи Махапрабху и Госвами этот цветок преданности расцвел полностью.
Так мы должны относиться к Писаниям? Если кто-то спрашивает:
— Откуда Санатана Госвами взял всё это?
То наш ответ таков:
— Вы принимаете Санатану Госвами чистым преданным? Если вы принимаете, то всё, что из него исходит, и является Писанием.
Если у нас есть возможность, мы можем сверить наставления Санатаны Госвами с наставлениями Вед. Таким же образом Рамануджа Ачарья объяснял:
— Любой стих из БГ присутствует в Писаниях.
Это то, как великие ачарьи могли проявить свои слова. Они могли показать, что ничто не является выдумкой. Всё присутствует в Писаниях. Проблема только в том, что мы этого не видим. Поэтому ачарьи приходят и проявляют это для нашего блага.
ТКГ говорил сегодня, что Прабхупада сказал, что живые существа абсолютно не квалифицированы. Они не могут совершать аскезы, понять писания, но у них есть одно хорошее качество — они предаются мне. Это самое важное качество — наша преданность чистому преданному. Если мы предаемся преданному, то трансцендентное знание будет проявлено в наших сердцах. Насколько мы предались, настолько знание будет проявлено в нашем сердце.