Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Игры Кришны во Вриндаване

Игры Кришны во Вриндаване

... По лицу Он размазал эту краску. Мать Яшода сокрушалась. Тогда Кришна проснулся. Яшода омыла Кришну, одела Его, украсила и дала Кришне мешочек с прасадом, чтобы Кришна мог есть весь день, пока пасет коров.

... Потом Кришна сказал:

— Мама, все мои друзья ждут. Можно я пойду?

Яшода, на самом деле, не хотела отпускать Его. Но в конце концов ей пришлось отпустить Его. Хотя она отпустила Кришну пасти телят, она пошла вслед за Ним. Он сказал:

— Мама, остановись. Не иди за Мной.

...Яшода обернулась, потом остановилась и смотрела вслед Кришне. Она ощущала такие сильные чувства к Кришне, что не выдержала и прибежала назад к Кришне...

Она наставляла Балараму:

— Будь всегда с Кришной и защищай Его. Шридам со Сарупой, пожалуйста, будьте всегда сзади с Кришной, и смотрите, чтобы с Ним ничего не случилось.

Вы должны всегда следить за Кришной и заботиться о Нем.

В конце концов Яшода отпустила Кришну. Но гопи шли ещё дальше за Кришной, чем Яшода. Санатана Госвами описывает эту сцену, показывая насколько преданные Кришны во Вриндаване привязаны к Нему. Они не могут выдержать даже мгновения разлуки с Кришной. В конце концов когда Кришна ушел в лес и Его не было видно, гопи стали петь о разных играх Кришны, и отправились домой. Так Кришна отправился в лес. Он пас там коров вместе со Своими друзьями.

Однажды Кришна узнал, что Кали вернулся. Немедленно Кришна побежал к Ямуне. Мальчики не могли понять куда делся Кришна. Они пошли по отпечаткам Кришны. Тут же Кришна прыгнул в воду с дерева кели-кадамба, и начал плавать в Ямуне, чтобы принести беспокойство Кали. Кали почувствовал какое-то беспокойство. Он понял, что кто-то напал на его дом. Он вышел и увидел Кришну, играющего с ним. Кали был поражен, видя красоту Кришны, но потом почувствовал зависть и начал изрыгать огонь изо рта. Глаза его стали кроваво-красными. Он немедленно кинулся на Кришну и охватил Его своими кольцами. Кришна оставался в таком положении.

В этот момент пастушки подбежали к Кришне и увидели как Он схвачен Калийей. Было похоже, что Он умер. Когда они увидели Кришну в таком положении, они упали без сознания. Коровы, телята, олени также собрались в этом месте и видели Кришну. Они также почувствовали, что воздух жизни в их теле собирается покинуть тело. В этот момент обитатели Вриндавана почувствовали, что происходят неблагоприятные знаки, разные животные издают неприятные звуки, деревья высыхают. Они начали удивляться: «Неужели что-то случилось с Кришной?»

В этот момент один старик, который видел Кришну в объятиях Калийи прибежал во Вриндаван и дрожащим голосом стал говорить:

— На Кришну напал змей в Ямуне. Этот змей схватил Кришну, обмотав Его, и Кришна почти умер.

Все гопи и пастухи немедленно побежали на Ямуну. Баларама продолжал кричать:

— Это не правда.

Рохини тоже собралась бежать туда, но Баларама отговорил её:

— Всё равно с Кришной ничего не случится. Оставайся дома.

И Рохини осталась одна и заботилась о доме. А все обитатели Вриндавана прибежали на берег Ямуны. Когда они увидели Кришну в таком состоянии, то мать Яшода и Нанда Махарадж собрались броситься в воду. Баларама, видя такое состояние Кришны, тоже потерял сознание. Однако он вернулся в сознание и остановил Яшоду и Нанду Махараджа, чтобы они не бросались в воду, и начал успокаивать всех.

Гопи были в таком состоянии, что могли умереть. Баларама продолжал обращаться к Кришне:

— Кришна, ты жизнь и душа всех живущих во Вриндаване. Если ты будешь так поступать, кто же тогда будет спасать всех людей. Пожалуйста, сделай что-нибудь.

Когда Кришна услышал это, Он освободился из объятий Калийи и вскочил ему на голову. Потом Кришна привел всех гопи на голову Калийи. Он помог им забраться на его головы с берега. А потом Кришна начал танцевать на голове Калийи. Когда состояние Калийи стало очень ужасным, когда ему стало очень больно, когда жены Калийи увидели, что Калийа собирается покинуть тело, они стали молить Кришну. Тогда Кришна милостиво взял тонкие чадары с нага-патни (жен Калийи), связал их вместе и сделал уздечку. Протянул её через нос Калийи и начал скакать на нем как всадник на лошади. Вместе с гопи он танцевал и заставлял Кали плавать по всей Ямуне. Левой рукой он держал уздечку, а другой играл на флейте. Иногда он использовал флейту как кнут.

Таким образом Кришна наказал Калийю. Он сказал ему:

— Больше никогда не возвращайся сюда.

Дальше объясняется, что положение Калийи более возвышенно и счастливо, чем положение Гаруды. Почему? Потому что Кришна, конечно ездит на Гаруде, но здесь Он помести свои лотосные стопы на голову Калийи и танцевал танец раса на головах Калийи.

На другой день Вришашура и Кеши — два демона, пришли во Вриндаван. Они начали причинять множество беспокойств во Вриндаване. Кришна победил Кеши, пнув его. Потом Кришна запрыгнул на спину Кеши и начал кататься и показывать какой он мастер езды на лошади. Он не только может сказать по земле. На Кеши он даже может летать по небу. Затем Кришна собрал всех друзей и вместе они забрались на спину Кеши и развлекались скачками на его спине. Кришна взял веревку и просунул в нос Вришашуре. Кришна запряг его в повозку, чтобы он тащил её. Так Кришна развлекался во Вриндаване.

Также здесь объясняется, что так вечные игры Кришны проявляются на Голоке Вриндаване время от времени. Те, кто в них участвуют, не помнят, действительно ли это происходит. Например, Калийа. Он время от времени появляется во Вриндаване. И как только жители Вриндавана видят Кришну, схваченного Калийей, они уже не помнят, что Кришна уже побеждал Калийю. Они абсолютно поражены этим зрелищем и забывают об этом.

Однажды во Вриндаван приехал Акрура. Когда эта новость дошла до матери Яшоды, что Акрура должен забрать Кришну, чтобы Он убил Камсу, мать Яшода очень обеспокоилась. Она спрятала Кришну в секретном месте. Она не хотела, чтобы Кришна отправился туда. На утро Акрура обратился к Нанде Махарадже, и по просьбе Нанды Яшода отпустила Кришну. Нанда убедил её:

— Не беспокойся, Кришна просто поедет и убьет Камсу, чтобы освободить Васудеву и Деваки, и других Ядавов. Я сам потом поеду туда, и, поверь мне, верну Его назад.

Так, слушая убедительные слова Нанды, Яшода отпустила Кришну. Когда она отпустила его, она пустила его прямо в руки Акруры. В этот момент гопи начали говорить матери Яшоде:

— Ах ты, бессердечная Яшода, ты отпускаешь своего сына!? Неужели ты не понимаешь, что отдаешь своего сына? Ты бросаешь его прямо в когти тигра. Акрура — это агент Камсы. Он пришел, чтобы забрать Кришну и причинить ему страдания.

Когда Акрура посадил Кришну в колесницу, перед этим успокоив гопи, он погнал колесницу с такой скоростью, что никто не смог понять в какую сторону она поехала. Затем Нанда Махарадж сел в свою повозку, запряженную быками, с другими пастухами, и они двинулись по следам Акруры в Матхуру. В какой-то момент, когда Акрура задумался, думая о славных деяниях Кришны во Вриндаване, прибежали гопи. Видя их, Кришна спрыгнул с колесницы и подошел к ним. Вместе с гопи Кришна зашел в кунджу. Когда Акрура пришел в сознание, он обнаружил, что Кришна исчез. Он пытался привлечь Балараму на свою сторону. Он сказал:

— Смотри, все хотят Кришну. Никто почему-то не хочет тебя. Давай отправимся и найдем Кришну.

В конце концов они нашли Кришну...

...Гопы, которые шли вместе с Нандой Махараджем, сказали ему, что случилось. И все во Вриндаване стали плакать от разлуки с Кришной.

Итак, иногда Кришна уезжает из Вриндавана, однако потом Он возвращается. Когда Он возвращается, то обитатели Вриндавана забывают, что Он уезжал. Так Кришна уезжает в Матхуру и совершает свои вечные игры на Голоке Вриндавана вместе со своими самыми близкими спутниками.

Когда Гоп Кумар встречается с Кришной во Вриндаване и когда Кришна говорит, что Гоп Кумар наконец вернулся назад... Кришна спрашивает: «Где же ты был все время?» Это даёт аргумент относительно того, как мы попали в материальный мир. Мы вечно были там или мы были с Кришной до этого? Это похоже на доказательство того, что мы были в духовном мире и имели связь с Кришной.

Мы пытались использовать этот аргумент, но здесь ясно на санскрите не говорится, что кто-то вернулся назад. Кришна говорит, что скучал по нему.

Он спрашивает где он был, но там нет ясной... Видите ли, основной момент относительно этого, это то, как Прабхупада говорил, что живые существа пришли от игр с Кришной. Когда кто-то приходил к нему с теорией, что джива приходит из брахмаджьоти, то Прабхупада разносил его. Прабхупада также говорил: «Не тратьте свое время на эти аргументы!» В конце концов, что мы сможем понять из этого? Даже если мы были во Вриндаване? Помните ли вы что-либо. Сейчас мы оказались здесь и наше главное занятие вернуться назад в духовный мир. Были ли мы там или нет — это не так важно. Нас должно волновать как нам вернуться туда.

 

— Как Кали, Кеши и прочие могли попасть во Вриндаван?

— На самом деле они не демоны. Это не те демоны, которые приходят в Бхаума Вриндаван. Это всё устраивает йога-майа. Эти роли демонов играют преданные. Поскольку это нитья-лила, то всё, что происходит на Земле — проекция действий Кришны в духовном мире. Эти действия происходят в духовном мире, почему бы им ни проявиться на Земле. Разница в том, что те, кто играют эти роли на Земле — это демоны.

 

— Относительно того, откуда мы пришли... Прабхупада всегда говорил, что мы должны вернуться назад, к Богу...

— У многих людей просто есть свободное время и им надо чем-то заняться.

 

— Махарадж, такое впечатление, что Сарупа был в группе Шридамы, но мог иметь прямые отношения с Кришной без помощи Шридамы. Как правильно понять, что духовный учитель как лидер группы занимает нас?

— Иногда Кришна может иметь прямые отношения с преданным. Однако преданный постоянно поддерживает этикет подчинения лидеру группы или духовному учителю. Несмотря на то, что Гоп Кумар имел прямые отношения с Кришной, он всегда помнил о подчиненном положении к Шридаму. Таков духовный мир. Там все подчиняются старшим. Но иногда Кришна проливает милость на какого-то преданного. Но преданный не думает, что он независим от духовного учителя или что он лучше, чем духовный учитель. Он всегда поддерживает смиренное состояние.

 

— Мне казалось, что всегда нужно прийти в те места, где Кришна проводит свои игры, и только потом в духовный мир. А здесь Гоп Кумар прямо в духовный мир пришел...

— Живые существа могут возвращаться в духовный мир разными путями. Нет строгих правил. Прабхупада часто говорил, что живое существо может за долю секунды вернуться назад... Это то, как вы просыпаетесь после глубокого сна.

Это один путь. Но здесь мы видим, как Гоп Кумар проходит через материальную вселенную, затем через покрытие вселенной, затем брахмаджьоти, Шивалока, Вайкунтха и в конце концов Вриндаван. Однако Санатана Госвами даёт ясное понимание различных уровней географии материальной природы и духовной. Но это не значит, что каждый должен возвращаться таким образом. Когда Джаянанда Прабху ушел и Прабхупада узнал об этом, то сначала сказал, что он отправился на райские планеты. На райских планетах он исполнит все свои желания и тогда вернется назад к Богу. Но потом Прабхупада сказал: «Нет, он вернулся сразу в духовный мир». Итак, некоторые преданные могут уйти прямо в духовный мир, назад к Богу.

 

— Бриджабаси во Вриндаване являются вечными спутниками Кришны. Однако впечатление, что некоторые из них падают.

— Эти души — это шакти-таттвы Кришны, и для них нет вопроса о том, чтобы упасть. Однако бывают такие случаи, когда некоторые спутники Кришны могут падать. Это не является падением, это Кришна устраивает, чтобы они участвовали в Его играх на Земле. В Сканда Пуране и Вишну Пуране есть история про то, как Вринду и Шридаму прокляли. Вринда стал Туласи, а Шридам стал царем демонов, Джаландарасура.

Туласи была очень красивой принцессой, а Джаландарасура был очень сильным демоном. Туласи однажды проклял Дурваса, что она выйдет замуж за демона. Туласи очень разозлилась на Дурвасу и сказала: «Ты проклял меня, но я была невинна». Это было действительно так. Они играли в игру, и у неё были завязаны глаза. В этот момент проходил Дурваса и она начала ощупывать его и выяснять кто это из друзей. Дурваса очень разгневался и сказал, что она выйдет замуж за демона. Туласи сказала:

— Хорошо, кто бы не взял за меня замуж, я не буду знать никого, кроме него.

Со временем она вышла замуж за Джаландарасуру, который получил благословение от Брахмы, что никто не победит его, пока его жена будет верна ему. На самом деле он хотел вечности... Он стал настолько сильным, что никто не мог убить его. Он победил не только Индру, но и Господа Шиву. В конце концов полубоги вместе с Шивой отправились к Вишну. Вишну сказал:

— Хорошо, Я всё устрою.

Он дал Шиве трезубец и сказал:

— Иди и воюй с ним именно эти трезубцем.

Полубоги сказали:

— Господь, как мы сможем сражаться с ним.

— Я позабочусь. Вы идите и воюйте с ним.

Полубоги пошли и напали не Джаландарасуру. Для него это было игрой. Он столько раз побеждал их. А Вишну пришел к Туласи как Джаландарасура. Туласи спросила:

— Что случилось? Ты же отправился на войну.

— Пока я шел на войну, я соскучился по тебе и решил вернуться.

Она поверила ему, решив, что это и есть её супруг. Она изменила своему мужу таким образом. Во время войны полубоги смогли убить Джаландарасуру. Когда Туласи узнала об этом, она не поверила. Она знала, что до тех пор, пока она будет верна своему мужу, никто не сможет убить его. Тогда она поняла, что Нарайана обманул её. Она прокляла Его, что за такой отвратительный поступок Нарайана станет камнем. Нарайана сказал: «Ладно, чтобы противодействовать этому проклятию, Я благословляют тебя: ты станешь рекой и я всегда буду обитать рядом. Без тебя Я не буду принимать поклонение». Так Нарайана стал Шалаграмом, а Туласи превратилась в реку Гангаки, а её волосы превратились в листья Туласи. Поклонение Нарайане не совершенно, если не предлагаются листья Туласи.

 

— Я слышал, что есть разные виды Шалаграм...

— Всё это Нарайаны. Обычно Шалаграм называется Нарайан-шила. Все это экспансии Нарайаны.

 

— Откуда эта история?

— В Сканда Пуране и Вишну Пуране.

 

— Есть ли какие-то ещё книги, подобные Брихад-Бхагаватамрите?

— Есть разные книги, особенно в Пуранах даются аспекты духовных моментов, но никто не представляется настолько полным образом.