Гоп Кумар на Вайкунтхе
Вишнудуты начали прославлять Гоп Кумара за его великую удачу. Они попросили его принять четырехрукую форму. Они сказали:
— Ты отправляешься на Вайкунтху, так принимай тело, подходящее для Вайкунтхи. У этого тела 4 руки и оно выглядит абсолютно также, как и тело Нарайаны.
Однако Гоп Кумар отказался. Пока они летели на этом космическом корабле, он увидел высшие небесные планеты: Индралока, Сваргалока, Махарлока, Тапалока. Ему было очень стыдно в этот момент, что он имел какое-то желание оказаться в материальной природе. Он отвернулся от этих планет. Однако он видел, что обитатели этих планет возносят ему молитвы, стоят со сложенными руками и даже проводят арати.
На самом деле когда живые существа возвращаются на Вайкунтху, то обитатели высших планет видят их. И когда они их видят, то начинают прославлять их за их удачу. Так Гоп Кумар достиг тонких уровней материальной природы. И он почувствовал стыд за то, что когда-то привлекался всем этим. Затем он достиг Сиддхалоки, Брахмалоки, брахмаджьоти и обители Господа Шивы. Преодолев этот уровень, он достиг ворот Вайкунтхи. Здесь вишнудуты попросили его подождать. Они отправились сообщить Господу, что прибыл Гоп Кумар.
Затем Гоп Кумар стоял там и ждал. Также он увидел одну очень красивую и крайне могущественную личность, которая была одета в желтые одежды, с четырьмя руками темного цвета кожей и украшенная удивительными украшениями. Она откуда-то возвращалась и входила в ворота Вайкунтхи. Гоп Кумар решил:
«Это Верховная Личность Бога. Чтобы совершить какие-то игры, Он куда-то ушел, а теперь возвращается». Гоп Кумар начал возносить Ему молитвы. Как только эта личность услышала, что Гоп Кумар предлагает ему молитвы, он заткнул уши и начал говорить: «Я слуга. Я слуга». Гоп Кумара это несколько удивило.
Затем он увидел ещё одну личность, которая выглядела ещё более богато.
Гоп Кумар решил: «Это Верховная Личность Бога». И он начал предлагать молитвы и ему. И эта личность почувствовала себя не приятно, услышав как к ней обращаются как к Верховной Личности Бога. Он также заткнул свои уши и стал говорить: «Пожалуйста, не ошибайся. Я просто слуга слуги Верховной Личности Бога».
Таким образом Гоп Кумар встречал различных личностей, которые приходили на Вайкунтху, и всякий раз он думал, что это Нарайана. Он никак не мог различить их. Затем вернулись вишнудуты, которые провели его на Вайкунтху. Когда он оказался там, то куда бы он не бросал взгляд, он везде видел Господа. Он начинал предлагать молитвы, поклоны. В конце концов вишнудуты объяснили как узнать Верховную Личность Бога. У Него есть знак шриватса на груди, каустубха.
Затем Гоп Кумар пришел на место, где находился Верховная Личность Бога. Когда Нарайане сообщили, что Гоп Кумар пришел, Он стал очень доволен. Он сказал:
— Мой друг, я так долго ждал тебя. Много жизней ты рождался и ты забывал обо Мне, и даже не вспоминал. Хотя Я всегда пытался вернуть тебя назад, у Меня не было никакого предлога для этого.
Здесь объясняется, что эти условия — это, например, намабхаса или агьята-сукрити. Это показывает на то, как Кришна хочет, чтобы живые существа вернулись к Нему. И когда кто-то повторяет намабхасу, то под этим предлогом Кришна возвращает его назад. Он возвращает к Себе живое существо даже пренебрегая ведическими наставлениями. В Ведах ясно описано как джива может вернуться назад к Богу. Однако Кришна устраивает различные способы. И если Он видит какую-то причину, чтобы живое существо всё-таки могло бы вернуться назад к Богу, то Он немедленно возвращает его.
Он говорит:
— Столь много жизней Я не мог вернуть тебя ко Мне ни под каким предлогом.
Но в этот раз Я сделал так, что ты родился на Говардхане и Я лично появился там как твой духовный учитель.
Это также очень важный момент, который необходимо отметить. Здесь Нарайана говорит, что это Он появился как духовный учитель. Также иногда отмечается, что его духовный учитель был инкарнацией Нарайаны. Суть в том, что Верховная Личность Бога помогает обусловленной душе в форме духовного учителя. Поэтому необходимо смотреть на духовного учителя как на личность не отличную от Верховной Личности Бога. Но духовный учитель, конечно, считает себя смиренным слугой Верховной Личности Бога и своего духовного учителя.
Мы уже говорили что в духовном мире все чувствуют себя не в себе, когда их принимают случайно как Верховную Личность Бога. В этом разница между духовной и материальной природой. В материальном мире все хотят быть Верховной Личностью Бога. Например, если кто-то прославляется на материальном уровне как Верховная Личность Бога, то он получает от этого большое удовольствие. Однако если в духовном мире обратятся таким образом, то он будет чувствовать себя очень не ловко. Он посчитает, что совершил огромное оскорбление. Он немедленно скажет: «Я никто иной, как слуга слуги Верховной Личности Бога».
Гоп Кумар начал описывать славу Вайкунтхи, и он отметил, что её невозможно описать даже Ананта-шеше, у которого безграничное количество ртов. Он не может прославить Верховную Личность Бога, имея бесконечное время и бесконечное количество ртов. Славу Вайкунтхи описать невозможно. Вайкунтха находится вне уровня нашего ума и чувств. Хотя Вайкунтха кажется материальной, она не материальна. Всё, что находится там, даже щепотка пыли — это живые существа. На Вайкунтхе всё сознает.
Когда Гоп Кумар увидел Господа, он также увидел различных спутников Господа, которые окружали Его. Каждый из них занимался служением Верховной Личности Бога. Они омахивали Его чамарой. Там же присутствовали сударшана чакра и другие личности. Они имели особые обозначения, знаки на голове. Например, у того, кто является сударшаной, был нарисовал на голове диск. Диск, который держит Господь — это также живое существо. Но как только Нарайана хочет использовать его, он принимает форму диска и оказывается в руке у Господа.
В противном случае он стоит рядом и ждет наставлений от Верховной Личности Бога. Например, когда Господь Чайтанья разгневался на Джагая и Мадхая, Он вызвал Свою сударшана чакру и немедленно она появилась перед Ним.
Также Гоп Кумар увидел нескольких пастушков с флейтами. Эти пастушки очень привлекли Гоп Кумара. Они начали играть на флейте. Гоп Кумар тоже взял свою флейту и начал играть на ней. Нарайана был очень доволен, слушая его флейту. Там также присутствовала Маха Лакшми. Она предлагала лепестки бетеля Господу. Господь жевал их. Справа стояла Бхарани деви. Она держала плевательницу. Господь жевал лепестки и выплевывал их в эту плевательницу. Когда Гоп Кумар начал играть на флейте, Господь был удовлетворен этим.
Также Он видел, как Нарада Муни играет на своей вине. Господь был так доволен, что начал громко смеяться, видя как Нарада танцует. Только часть славы Вайкунтхи описывается здесь. Дается примечание, что славу Вайкунтхи невозможно описать.
... Нарада Муни позднее объяснит это Гоп Кумару. Он скажет, что различные личности в соответствии с их привязанностью к Господу воспринимают Его по разному. В соответствии с их восприятием они развивают в себе соответствующие качества. Таким образом Вайкунтха — это очень личностное место. Каждый имеет свои личные отношения с Господом. Другие живые существа могли считать Гоп Кумара обитателем Вайкунтхи.