Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы

Вопросы


— Мы получаем разнообразные ощущения...

— Я говорил об этом, что Кришна исполнит разные наши желания. Он будет исполнять эти желания, если мы будем следовать преданно процессу преданного служения. Если мы следуем практике преданного служения, то окажемся на платформе чистой преданности. Эта история описывает как это происходит.

 

— До какого уровня мы должны отождествлять себя с Гоп Кумаром?

— Самый благоприятный путь преданного служения — это ставить лотосные стопы вайшнавов себе на голову и не думать, что мы настолько же хороши как и они.

Когда мы слышим о Пандавах, мы же не думаем, что они Пандавы. Мы думаем, что они чистые преданные, махаджаны, и наше дело — следовать по их стопам. Относительно Уддхавы, обитателей Вриндавана мы не имитируем никого. Мы оказываемся на своем собственном индивидуальном положении. С этого положения мы пытаемся продвигаться при помощи получения милости от других вайшнавов. Наше дело молиться Гоп Кумару, чтобы мы могли получить его милость, чтобы мы могли заниматься служением Шриле Прабхупаде. Как преданные мы не хотим оказаться в наиболее возвышенном положении. Наше дело — стать тринад апи суничена — просто постарайтесь стать меньше меньшего.

Чем больше мы будем развивать умонастроение самого маленького, тем больше мы будем продвигаться.

Когда-то, если мы продвинемся на райские планеты, то мы узнаем как себя там правильно вести. Это то, как мы должны следовать по стопам махаджанов. Когда мы окажемся на райских планетах, мы не будем думать, что это место предназначено для нашего чувственного удовольствия. Наш ачарья, Гоп Кумар, вел себя так. Он не занимался наслаждениями на райских планетах. Его интересовало только служение Упендре, который непосредственно получал поклонение от него.

 

— Вы говорите относительно четырех Кумар, что они трансформировались в форму Вишну. Но я полагаю, что 4 Кумара — это дживы. Как же это может происходить?

— Санатана Госвами сказал так, поэтому мы должны принять это. Есть два взгляда на этот момент. Первое — это когда кто-то достигает совершенства в аштанга-йоге, то тогда можно видеть Сверхдушу внутри и во вне. Что произошло с Кумарами? Они по своей милости они дали ему такое видение. Прикоснувшись к нему, он позволили ему достичь такой платформы, когда он мог видеть Господа внутри и во вне. Второе — это то, что Господь находится в сердце каждого, и вместо того, чтобы увидеть дживу, можно увидеть Господа. Это то, что произошло в его случае. Это не означает, что они стали Вишну-таттвами. Они шактьявеши, дживы.

 

— Я читал в ЧЧ, что Господь Чайтанья проявляется через два вида. Иногда Он проявляется через авешу, т.е. даёт энергию какому-то преданному, делая это от лица Верховной Личности Бога. Также и Кумары. Я так понял, что это инкарнации Господа как гьяна-шакти. Они уполномочены этими потенциями.

Как понять, что Гоп Кумар был чистым преданным. У него не было никаких осквернений. Как оказывалось, что он оказывался на этих разных уровнях? Вы же говорили, что у него было какое-то желание в сердце, например, стать Индрой. Мы говорили, что у него не было никаких желаний...

— Гоп Кумар — это чистый преданный. Поскольку его духовный учитель чистый преданный. Через что бы ни проходил Гоп Кумар — это не делает его чистым преданным. Поскольку чистый преданный — это тот, кто поддерживает умонастроение непривязанности — анабхилашита шуньям. Он свободен от всех других желаний, что очень было заметно в Гоп Кумаре с самого начала. У него не было желаний кроме служения Кришне и воспевания Его святого имени, воспевания мантры.

Тем не менее, существуют остатки кармы за столь много разных жизней. Несмотря на то, что он находится на уровне чистого преданного служения, он должен будет пройти через эти все фазы. Относительно этого мы должны помнить, что Прабхупада часто говорил, что все его ученики, все преданные ИСККОН — чистые преданные. Он приводил пример зеленого и спелого манго. Кто-то может быть сейчас зеленым, но если он остается на дереве, то он поспеет.

Подобным же образом идет процесс чистого преданного служения. Духовный учитель — чистый преданный. Он даёт нам процесс чистого преданного служения. Если мы воспринимаем этот процесс, то, хотя мы сейчас ещё зеленые, со временем мы очистимся.

Мы видим, что у полубогов существует множество разных проблем...

Это происходит потому, что мы находимся на земной планете в век Кали. В это время зависть очень сильна. Тогда как чем выше мы поднимаемся на райские планеты, тем сильнее зависть уменьшается. Хотя полубоги заняты чувственным наслаждением, они не завидуют. Есть какая-то примесь зависти там, но они не настолько сильно завидуют. Они принимают качества других.

Когда мы слепы по отношению к качествам других, мы видим качества в себе, интересуемся нашей славой, нашим величием. Однако когда покрытие зависти удаляется с наших глаз, то мы начинаем видеть свои недостатки и славу и величие других.

Например, когда Индра ушел, то полубоги не начали воевать друг с другом кто станет Индрой. Они поняли важность того, что Индра должен быть. Представьте, что произошло бы на Земле? Царь исчез, и тогда министры начинают воевать друг с другом, чтобы захватить это положение. Однако на райских планетах этого не происходит.

 

— Говорится, что игра Нрисимхадевы проявилась в освобождении двух Его спутников: Джай и Виджай. Они стали Хираньякашипу и Хираньякша...

— Существует разница относительно того, что кто-то желает чего-либо или существуют подсознательные желания, которые живое существо даже не может воспринять. Но Верховная Личность Бога, находясь в сердце, может почувствовать это и исполнить их. Например, чистый преданный не хочет быть тем или этим. Но тем не менее, мы видим, что со временем с ним всё устраивается особым образом. Мы должны понять, что это устраивает Кришна. Как только преданный предается Кришне, Кришна полностью обеспечивает его. Кришна даёт ему наставления. Всё, что происходит, имеет две стороны: или преданный имеет желания в глубине сердца или Кришна помещает его в какое-то положение, чтобы улучшить положение преданного.

Существуют также тонкие желания. Также с Мадхавендрой Пури, который хотел получить сладкий рис, который был предложен Господу...

Желания преданного всегда в Сознании Кришны.

 

— Преданный может оставаться на каком-то положении и вернуться назад к Богу за одну жизнь. Вопрос в том, что происходит внутри преданного? Что заставляет стать его таким продвинутым, чтобы он мог стать полностью трансцендентным ко всем вещам, чтобы он мог отправиться назад к Богу?

— В третьей главе первой части мы можем понять, что преданные даже находясь на этой планете трансцендентны. Пример даёт Санатана Госвами: железная палка в огонь. Частично кажется, что преданный находится на материальной платформе, у него материальное тело и т.д. Однако, это тело также одухотворено. Такова потенция чистого преданного служения. И пока он имеет тело, он занимается чистым преданным служением в этом теле, но когда природа позволяет оставить ему это тело, он отправляется назад, на Голоку Вриндавана.

Чтобы прояснить этот момент, я хочу привести ещё пример. Живое существо имеет два аспекта существования — грубый и тонкий. Грубое тело является даром природы. У него есть возможности, время жизни, которое дается природой. Живое существо его никак не контролирует. Оно полностью зависит от природы. Однако живое существо может работать с тонким телом. Оно может трансформировать свой ум, разум с материального на духовный, и оно может изменить ложное эго, превратив его в истинную тождественность: мад мана бхава мад бхакто — думая о Кришне постоянно можно изменить свой ум на духовный. Затем: татешам сатате юктанам бхаджатам прити пурвакам тадхами будхи-йогам там — будучи постоянно занятым в преданном служении, можно изменить свой разум на духовный.

Таким образом, когда ум и разум одухотворены, что происходит с ложным эго? Ложное эго также одухотворяется. Тонкое тело уже одухотворено.

Преданный уже освобожден от тонкого тела. Однако у него есть ещё и грубое тело. В этот момент он использует грубое тело просто в служении Кришне. И когда приходит время, материальная природа освобождает нас от этого грубого материального тела. В этот момент, когда мы выходим из грубого тела, мы не имеем ничего материального. Наша тождественность духовная. Мы одухотворены и отправляемся назад, в духовный мир.

Относительно истории о Вритрасуре и Индре. Вритрасура — это же демон и в то же время он преданный. Как правильно понимать этот момент.

Это произошло в результате проклятия Парвати. Читракету стал демоном — Вритрасурой. Однако, хотя он был проклят и стал демоном, в глубине своего сердца он был преданным. Поэтому его положение было даже более возвышенно, чем положение Индры.