Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы

Вопросы:


— Я слышал от бриджабаси, что те, кто сейчас бриджабаси, в прошлой жизни были возвышенными преданными. Если кто-то живет во Вриндаване и в течении жизни не совершали оскорблений, то после смерти они могут вернуться обратно к Богу. Если совершали оскорбления, то родятся здесь животными и отработают свои реакции, и тоже возвратятся к Богу. Но когда мы видим историю Гоп Кумара, мы видим, что Кришна послал ему духовного учителя, он стал его учеником. Потом он уходит из Вриндавана в разные места. Как это правильно понимать?

— Необходимо понять, что хотя бриджабаси могут вернуться назад к Богу непосредственно, просто живя во Вриндаване и умирая во Вриндаване, если кто-то рождается во Вриндаване, но умирает вне Вриндавана, то ему не гарантировано вернуться назад, к Господу. Итак, кто-то может вернуться назад просто рождаясь во Вриндаване. Но здесь Санатана Госвами рассказывает эту историю просто, чтобы объяснить некоторые моменты. Поэтому он рассказывает историю Гоп Кумара, который получил инициацию от духовного учителя и прошел через разные уровни преданного служения за свою жизнь прежде, чем отправиться назад к Богу.

 

— Это настоящая история?

— Как я уже говорил Писания Санатаны Госвами не были фантастикой. Бхактивинод Тхакур и Бхактисидханта Сарасвати Тхакур говорил, что мы должны понять, что все эти истории происходили. Даже если не в этой, то в другой кальпе. Где-то, когда-то это происходило. Это случай проявляется в сердце чистого преданного. Например, Бхактивинод Тхакур тоже не писал фантастики.

Но он описал историю о ком-то, кто существовал в прошлом. Этим кем-то мог быть и он сам. Это могло происходить с ним в прошлой жизни. Скорее всего, это не сам Санатана Госвами, поскольку раса Гоп Кумара была сакхья, а отношения Санатаны Госвами с Кришной супружеские.

На лекции «Получатель полной милости» мы говорил о том, что только Рохини разрешили присутствовать в искусственном Вриндаване.

Я уже объяснял это вчера. Ей разрешили поскольку она была во Вриндаване, когда Кришна был там. Когда Кришна увидел мать Рохини, Он не был удивлен, но если бы Кришна увидел Деваки, когда проснулся... Суть была в том, чтобы Кришна почувствовал, что Он вернулся во Вриндаван. Увидеть Рохини — это нормально. Однако, если бы Кришна увидел кого-то другого, например Рукмини или Деваки, или Сатьябхаму, то тогда Кришна мог бы удивиться: «Что случилось? Как они оказались здесь?» Но если Он увидит Рохини, то Он воспримет это спокойно, поскольку она раньше была во Вриндаване.

 

— В истории Гоп Кумара отмечается, что он занимался нама-санкиртаной. Означает ли это, что эта история происходила в предыдущую Кали-югу?

— В предыдущую Кали-югу? Видите ли, нама-санкиртана вечная. Чистые преданные Кришны, те, кто понимают вкус и умонастроение Вриндавана, постоянно воспевают санкиртану. Однако, в этот век святое имя доступно каждому, чего не происходило в другие века.