Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы

Вопросы

 


— Я слышал, что Бхактивинод Тхакур в песнях не принимает Чандравали. Я хотел был узнать каково же должно быть наше отношение к ней?

— Поскольку мы рупануги, последователи Рупы и Рагхунатх и даса Госвами, мы должны иметь такое же настроение. Почему? Потому что наша единственная цель — соединить Радхарани и Кришну. Мы хотим, чтобы они всегда были вместе. Но Чандравали всегда пытается увести Его прочь. Поскольку Бхактивинод Тхакур говорил: «Я не могу даже слышать имени Чандравали, так как она пытается увести Кришну от Радхарани». Поскольку мы последователи Радхарани, мы не можем принять усилия Чандравали, когда она пытается увести Кришну.

 

— Когда пришел Акрура во Вриндаван, то все гопи и обитатели Вриндавана стали проявлять очень большой гнев относительно него. Но тем не менее, Прабхупада говорит об Акруре как о преданном. Он даже дал одному преданному имя Акруры. Как это понимать?

— Я не могу ничего сказать.

 

— Вопрос не слышен.

— Прабхупада объяснил, что поклонение в храме божествам — это поклонение Лакшми Нарайане. Поскольку Рукмини — это Маха-Лакшми. Каждый является Радхарани, даже Чандравали — это её экспансия. Изначальная потенция хладини — это Радхарани. Однако, чтобы усилить ощущение, чтобы дать больше радости Кришне, они играют особые роли. Однако мы настолько погружаемся во все эти роли, что мы не можем терпеть Чандравали. Чандравали должна усиливать наслаждения Радхарани и Кришны. Она усиливает их любовь. В противном случае в духовном мире все разнообразие предназначено для того, чтобы усилить любовь Кришны. Любовь и зависть играют очень большую роль. Чандравали заставляет проявлять зависть Радху и её последователей. Но это только усиливает любовь.

 

— Есть ли разница в исполнении разных ролей...?

— Да, это происходит. Когда они возвращаются в духовный мир, их роль может не быть такой, как в Бхаума Вриндаване. Например, Рупа Госвами объяснил, что на Голоке Радха и Кришна подобны супругам. Джива Госвами описывает как Радха и Кришна поженились. На Голоке Вриндаване их роль, положение немного другое... То же самое происходило в играх Чайтаньи Махапрабху.

 

— То, что описано в Лалита-мадхаве относительно Рукмини и Сатьябхамы — это правда?

— Писания — это истина.

— Рупа Госвами не описывает где это происходит...

— Рупа Госвами не пишет фантастику или драмы. Всё, что исходит от Рупы Госвами — истина.

— Некоторые моменты в шастрах могут быть воображаемы...

— Чистые преданные, подобные Рупе Госвами не будут писать фантастику. Что бы чистый преданный ни писал о Кришне, он видит это. Эти игры происходили в его сердце. Иначе он не стал бы писать это.

 

— Кришна покидает Вриндаван... Как понимать, что Кришна не уходил из Вриндавана?

— Кришна может уйти из Вриндавана в Матхуру, но в то же время Кришна никогда не покидает Вриндаван. Если Кришна может распространить Себя в сердца каждого живого существа, то Он может оставаться во Вриндаване и в то же время отправиться куда-то ещё. Его потенции непостижимы. Он может делать всё, что угодно. Однако, необходимо понять, что изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван. Это покрытие йога-майи для гопи. Они не видят Его, хотя Он там. Иногда, когда Он хочет, Он появляется перед ними, но в своем экстатическом состоянии они не могут понять, то ли это им кажется, то ли это Сам Кришна. Когда они мечтают о Кришне, они думают, что это реально, а когда они видят истинного Кришну, они думают, что им померещилось.