Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы

Вопросы

— Здесь описано...

— Когда Кришна приходит, то квалифицированные преданные имеют какой-то шанс принимать участие в играх Кришны. Полубоги, поскольку их взаимоотношения с Верховной Личностью Бога — это взаимоотношения почтения и поклонения, были рождены в династии Яду. Они были спутниками Кришны. Некоторые спутники Кришны приходят с Кришной из духовного мира. Но у некоторых квалифицированных живых существ появляется шанс участвовать в играх Кришны, и таким образом достичь соответствующего уровня и вернуться назад, в духовный мир. Мы должны понять, что полубоги являются квалифицированными преданными, которые наиболее достойны попасть в духовный мир, и они участвовали в играх Кришны, когда Он присутствовал на нашей планете. Но они попадали в Двараку. Они не были во Вриндаване. Однако чистые преданные с Земли, например, гопы из Вриндавана, вернутся во Вриндаван.

 

— В одиннадцатой песне объясняется, что члены династии Яду, которые были полубогами, отправились с Кришной в Прабхаса кшетру, однако Его вечные спутники остались в Двараке.

— Это были полубоги. Однако вечные спутники остались в Двараке и они ушли позднее.

 

— Когда Юдхиштхире пришлось солгать, то где был сам Ашваттхама?

— Он сражался в этой битве в другом месте. Битва была большой, и было очень сложно иметь точную информацию. Но когда какой-то великий воин погибал, то тогда раздавался громогласный возглас, что он пал. Есть пример. Во время футбола, когда забивают гол, то все кричат, чтобы возбудиться. Когда во время битвы воин погибал, то раздавался подобный возглас.

 

— В земной главе брахман указал Нараде на царя, что его действия не являются его долгом, и что это является спонтанным преданным служением. Однако здесь на Пандавов указал Хануман, сказав, что они служат на спонтанной платформе. Наверное, существуют разные понимания слова «спонтанное»?

— Да. Это надо понимать так. Царь исходит из того, что он должен был делать. Это сказал брахман. Он сказал, что хотя он что-то и делает, он делает это, исходя из обязанностей в варнашраме. Однако царь делает это, несмотря на его обязанности в варнашраме. Но здесь имеется ввиду спонтанная любовь к Кришне, которая настолько велика, что Сам Кришна отвечает им спонтанно на их любовь. Кришна опускается на подобную платформу. Дружба возможна между равными личностями. Кришна позволяет Себе спуститься на ту же самую платформу, чтобы дружить с ними.

 

— Вы описываете насколько удивительны отношения в духовном мире. А я вспомнил о прошлом курсе по вайшнавскому этикету. Относится ли вайшнавский этикет к взаимоотношениям вечных спутников Господа?

— Да. Несомненно. Санскритское слово, объясняющее вайшнавский этикет — это вайшнав садачар — вечные взаимоотношения. Вайшнавы находятся на вечной платформе. Взаимоотношения являются стандартом, которому следуют другие вайшнавы. Вайшнавский этикет — это абсолютно духовный этикет. Он не является формальным этикетом. Это этикет на спонтанном уровне. Поскольку когда наши сердца очищаются, те отношения, которые мы ощущаем в сердце — это и есть вайшнавский этикет. Основа вайшнавского этикета — это любовь.

Эта любовь абсолютно предназначена для Кришны, но эта према проявляется по отношению к другим преданным в соответствии с особым образом. Например, к старшим она проявляется особым образом, к младшим — тоже особым образом. К старшим — почтение, к более молодым — милость, а с равными проявляются дружеские отношения. Однако основа — это любовь к Кришне.

Мы должны посмотреть на то, кто такой мадхьяма адхикари. Конечно, это материальный уровень, но он делает различия:

* любовь для Кришны,

* тададхинешу — к преданным дружба

* балишешу — к невинным сострадание, милость

* утекха — пренебрежение к демонам.

Любовь для Кришны проявляется к преданным в форме привязанности.

Например, поскольку у них есть общий объект любви, то к невинным форма сострадания проявляется так: «О, эта личность не знает о Кришне. Сколько он потерял? Он не знает о Кришне. Он не знает даже чего он теряет. Я должен дать ему Кришну. А эта личность даже не может терпеть Кришну, лучше мне избегать его, поскольку если я начну прославлять Кришну рядом с ним, он станет даже более оскорбительным».

Основа — это любовь к Кришне. Это проявляется на разные личности разным образом. На духовном уровне то же самое. В центре — Кришна. Любовь к Кришне проявляется в соответствии с разными личностями разным образом. Во Вриндаване эта любовь также имеет особую форму. Это, например, любовь к Радхарани. Главный момент последователей Радхарани — это любовь к Радхе.

Это самое главное. Последователи Нанды Махараджа любят Нанду Махараджа. Для последователей Яшоды самое важное — это любовь к Яшоде. Они не любят непосредственно Кришну. Их любовь проявляется через прозрачное посредство преданных Кришны.

Однажды Бхактисидханта Сарасвати Тхакур проводил парикраму по Радха-кунде. В тот момент некоторые преданные из Раджастана также проводили парикраму. И Бхактисидханта Сарасвати спросил у своих преданных:

— В чём разница между нашей парикрамой и парикрамой тех преданных из Раджастана?

В конце концов он сам объяснил разницу:

— Они делают парикраму, поскольку считают, что Радха дорога Кришне. Однако наша парикрама проходит потому, что Кришна дорог Радхе.

Для нас наше главное внимание — это Шримати Радхарани. Радхарани любит Кришну, поэтому мы любим Кришну. Таков ход мыслей вайшнава. Ещё один пример, чтобы отметить разницу гаудия-вайшнавов. Тот, кто предан Вишну — это вайшнав. Тот, кто предан Кришне — это каршна. Но тот, кто предан Шримати Радхарани — это гаудия.

 

— Кто были матерью и отцом Субхадры?

— Васудева и Рохини. Нам необходимо понять, что это особые личности.

Например, мы не можем войти в игры Кришны до тех пор, пока мы не являемся личностью, которая получила особую милость Кришны. Например, ТКГ объяснял сегодня, что игры Кришны подобны играм актера на сцене. Когда царь устраивает особую игру, несомненно, это особые спутники царя. Когда царь устраивает представление, где есть его доброжелатели, то в реальности эти люди также являются слугами царя.