Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Шива

Шива


Затем он увидел одну очень удивительную личность. Цвет тела её был белым как камфара. Он ехал на быке, и он был абсолютно голым. В руке его был трезубец, а его волосы были мокры от вод Ганги. В волосах его был месяц. Он был окружен спутниками, которые воспевали его славу, а Парвати, его жена, сидела рядом с ним на быке.

Гоп Кумар не смог понять кто это. Он не имел никакого знания из писаний.

Он не был обучен. Это также подтверждает, что для того, чтобы стать преданным, нам не нужно быть мудрецом. То знание, которое нам необходимо, будет проявлено внутри сердца по милости вайшнавов. Гоп Кумар подошел к Господу Шиве. Все знают кто такой Шива, но поскольку Гоп Кумар был простым сельским мальчиком Вриндавана, всё, что он делал за день — это просто пас коров и играл с друзьями на лугах Вриндавана. Он не был занят различными видами поклонения.

Гоп Кумар был очень удивлен, видя эту личность. Он обратился к одному из его спутников и спросил: «Кто это?» Этим спутником был Нанди — основной спутник Шивы. Нанди сказал: «О, ты не знаешь о Господе Шиве?!» И начал объяснять кто такой Шива:

— Он Трайлоканатх — Господь всех трех миров, Господь вселенной. Нет разницы между Хари и Шивой.

Относительно этого момента нам необходимо понять ещё один момент ачинтья-бхеда-бхеда. Мы видим, что в литературе вайшнавов есть описание разницы между Шивой и Хари. Даже в одной из Пуран указывается, что если кто-то считает Шиву и Хари на одной уровне, то он является грубым атеистом. Однако здесь мы видим явную тождественность Шивы и Хари. Это было очень ясно объяснено Санатаной Госвами. Он говорит, что есть два взгляда на этот момент. Для тех, кто находятся на уровне чистой преданности есть разница между Хари и Шивой, поскольку Господь Шива — это преданный (вайшнава ятха шамбху). Однако этот момент предназначен для чистых преданных, для тех, кто понимает позицию Верховной Личности Бога как наивысшей абсолютной личности. Однако те, кто не являются чистыми преданными, те, кто на более низкой платформе понимания, кто считает Господа Шиву величайшим, для них указывается, что Шива и Хари не отличны.

Вся эта информация хорошо дается в Брахма-самхите. Также как молоко становится йогуртом в контакте с кислотой, также и Шива трансформируется из Хари. И то, и другое — это молоко, но йогурт — это не совсем молоко, это его трансформация. Молоко можно трансформировать в йогурт, но йогурт невозможно трансформировать в молоко. Хари может стать Махадевом, однако Махадев не может стать Хари. Таким образом этот момент очень хорошо обобщен в вайшнавской философии.

Итак, Гоп Кумар начал предлагать свои поклоны Господу Шиве. Он понял, что нет разницы между Мадана Гопалом и Господом Шивой. Он решил, что Мадана Гопал и есть экспансия Господа Шивы. Однако он почувствовал неудовлетворение в сердце. Он понял, что хотя он хотел убедить себя, думая, что Шива и Мадана Гопал не отличны, однако в глубине сердца он не мог принять это.

В этот момент он услышал очень удивительную песню, которая прославляет Верховного Господа. Как только Господь Шива услышал её, он также потерял самого себя. Он начал танцевать. Затем Гоп Кумар увидел удивительного вида личностей, которые были подобны маленьким личностям 14-15 лет. Цвет тела их был подобен грозовой туче. У них было 4 руки, и они путешествовали, воспевая славу Верховной Личности Бога.

Гоп Кумар удивился: «Что это за люди? Даже Господь Шива потерял контроль». Парвати поняла о чем думает Гоп Кумар, и она попросила Ганешу сказать Гоп Кумару об этих личностях. Тогда Ганеш сказал Гоп Кумару, что это вишнудуты, обитатели Вайкунтхи. Они ходят в различные вселенные, чтобы найти людей, которые воспевают имена Господа. Про них Прабхупада говорил, что вишнудуты путешествуют по всей вселенной, повсюду. Как только они видят, что кто-то воспевает святое имя в момент смерти, они приходят и забирают его в духовный мир. Или если кто-то является преданным, когда у него есть какие-то проблемы, то они приходят на помощь.

Прабхупада также давал пример как полиция ездит по всему городу, и когда у кого-то проблемы, то полиция немедленно приходит к нему на помощь. Таким образом вишнудуты путешествуют по всему материальному миру, чтобы спасать преданных.

Обитель Господа Шивы, где Гоп Кумар встретился с ним, называется мукти-пад — обитель освобождения. Это место предназначено для имперсоналистов, для тех, кто поняли, что находиться в этой материальной природе очень не приятно, для тех, кто хотят освободиться от этой боли, но при этом не имеет никакого вкуса в сердце. Благодаря совершению аскез и покаяний ради освобождения из этого мира, сердца этих людей становятся твердыми. Эти люди понимают положение Верховной Личности Бога, однако не понимают сладости и разнообразия, который является источником этой сладости считают Абсолютную Истину недвойственной, без разнообразия, без формы, без качеств и атрибутов. Они достигают уровня мукти-пад — обитель освобождения. Другое название — это брахма саюджи.