Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

50 стр

Стих 57

Вняв этим молитвам, содержащим самую суть истины, Верховный Господь Кришна обратился к Брахме: “О Брахма, любимый сын Мой! Если ты склонен творить потомков на основе истинного знания о славе Всевышнего, услышь от Меня эту науку! 

КОММЕНТАРИЙ: Всевышний Господь стал благосклонным, когда Брахма с большим рвением воспевал святые имена "Кришна" и "Говинда", выражающие форму, аттрибуты и игры. Брахма был побужден к действию желанием материального творения. Тогда Кришна сказал Брахме, как чистая беспримесная преданность может практиковаться душами, занятыми мирской деятельностью, путем ее объединения с желанием исполнения воли Всевышнего Господа: "Абсолютное знание – это знание славы Господа; если Ты хочешь производить потомков, одаренных таким знанием, слушай внимательно науку преданности, которая содержится в последующих пяти шлоках". 

Стих 58

Когда чистый духовный опыт оживает в процессе познания и служения, тогда высочайшая преданность Верховному Господу Кришне, объекту любви всех душ, пробуждается в сердце. 

КОММЕНТАРИЙ: Истинное знание – это ничто иное, как знание нашего отношения к Абсолюту. Истинное знание неотлично от знания подчиненной природы чит (одушевленное), ачит (неодушевленное), Кришны и их взаимоотношений. Здесь неуместно приводить умственные спекуляции, т.к. это носит антагонистический характер по отношению к служению (бхакти). Знание, которое охватывает только первые семь из десяти основных принципов (даша-мула), является знанием взаимоотношений. Независимая природа духовной функции (абхидхейа), прививаемая наукой преданного слушания, воспевания, медитации (памятования), привязанностью к Его лотосным стопам, ритуальным поклонением, паданием ниц, выполнением раболепного служения (черная работа), практикой дружеских отношений и преданием себя, тождественны практике поиска Кришны. Это подробно описано в Бхакти-расамрита-синдху. Преданность (бхакти), которой характерна любовь к Господу, пробуждает ее в сердце в результате подобного знания и практики. Такая преданность – это возвышенная бхакти, которая 

Далее: