Сайт продается: mail@vedatext.com
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

49 стр

именно: возлюбленный и Его возлюбленные, деревья и ползучие растения, горы, реки и леса, вода, речь, движение, музыка флейты, солнце и луна, вкушенное и вкус (т.е. непостижимые (невероятные) чудеса 64 эстетических искусств), коровы, дающие нектарный поток молока и трансцендентное время.

Описания, которые содержат ключ к Голоке, встречаются в различных местах в Ведах и других шастрах типа Пураны, тантры и т.д. Чхандогйа говорит: "бруйад йаван ва айам акашас таван эша антар хрда акашах убхе асмин дйава-пртхиви антар эва самахите. Убхав агниш ча вайуш ча сурйа-чандрамасав убхау видйун накшатрани уач часйехасти йач ча насти сарвам тад асмин самахитам ити".

Смысл и сущность этого высказывания заключается в том, что все разнообразие этого материального мира и большее разнообразие миров над материальным, можно найти на Голоке. В трансцендентном мире все разнообразие полностью централизовано в отличие от материального мира, в котором оно производно из блага и горя. Централизованное разнообразие Голоки чисто и исполнено трансцендентной познавательной радости. Веды и садху, практикующие преданное служение, раскрытое в Ведах, и использующие свою индивидуальную познавательную способность, актуализуемую их преданностью, могут увидеть божественное царство, и силой милости Кришны их крошечная познавательная способность достигает качества бесконечности, и они достигают уровень удовольствий Кришны.

Существует скрытое значение суждения "даже Всевышний, который является также объектом удовольствия" (парам апи тад асвадйам апи ча). Слово парам апи указывает на то, что Шри Кришна – это единственная Истина, Абсолютная во всех трансцендентных исполненных блаженства принципах, а тад асвадйам апи означает Его объект удовольствия. Слава любви Радхи к Кришне, тонкий вкус (раса) Кришны, который осознается Радхой и блаженство, которое Радха осознает в процессе такой реализации, весь эти три бхавы (эмоциональные сущности) становятся доступными для удовольствия Кришны, Он достигает Своей личности Шри Гаурасундары. Это также составляет трансцендентное блаженство восхитительного любовного (раса) служения, проявленное Шри Гаурасундарой. Это вечно существует только на Шветадвипе.

Далее: