Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

41 стр

Стих 46

Свет одной свечи, от которой зажгли другие свечи, остаётся неизменным, хотя и горит отдельно. Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который подобно изначальной свече, проявляет Свою полную силу во всех различных экспансиях Вишну. 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь описываются главные Божества Хари-дхамы, а именно: Хари, Нарайана, Вишну и другие, которые являются подчиненными частями Кришны. Величественной экспанисией Кришны является Нарайана, Повелитель Вайкунтхи, Его подчиненная часть - это Каранодакашайи Вишну, который является изначальной причиной, чья часть – Гарбходакашайи. Кширодакашайи – это опять же подчиненная часть Габходакашайи Вишну. Слово "Вишну" указывает на всепроникающую, вездесущую и всезнающую личность. В этой шлоке действия подчиненных частей Божественности изложены с точки зрения специфической природы Кширодакашайи Вишну. Личность Вишну, воплощенная форма проявленного качества (саттва-гуна), весьма отличается от Шамбху, который связан с материальными гунами. Подчиненная личность Вишну расположена на одном уровне с Говиндой. Они оба состоят из истинного независимого принципа. Вишну в форме проявленного причинного принципа тождественен Говинде в отношении гуны. Проявленная гуна (саттва-гуна), которая существует в трех материальных гунах, является фальсифицируемым существом, т.к. соприкасается с гунами материального действия и бездействия. Брахма является нелокализованной частью Божественности, которая проявляется в принципе материального действия и наделена функциональной природой Его подчиненной части; а Шамбху – это нелокализованная часть Божественности, которая проявляется в принципе материального бездействия и обладает подобной функциональной природой Его подчиненной части. Причиной их нелокализованной формы является то, что эти два принципа материального действия и бездействия, будучи существами, нуждающимися в духовной сущности, проявленной в них, расположены на большом расстоянии от Самой Божественности или Ее представителей. Хотя материальная проявленная гуна имеет фальсифицируемый вид, Вишну, проявление Божественности в материальной проявленной гуне, проявляется в истинном проявленном принципе, который является элементом материальной проявленной гуны. Следовательно, Вишну является полной подчиненной частью и принадлежит категории возвышенных ишвара. Он – Повелитель иллюзорной потенции и не соприкасается с ней. Вишну является представителем 

Далее: