Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

40 стр

Всевышнему Господу. Превосходство Шамбху находится во власти Говинды; следовательно, в действительности они не отличны друг от друга. Это тождество установлено тем фактом, что подобно тому, как молоко под действием кислот превращается в творог, так и Господь становится подвластным, когда Он Сам достигает отличной личности путем дополнения специфического элемента фальсификации. Эта личность не обладает независимой инициативой. Вышеупомянутый фальсифицирующий принцип состоит из комбинации поразительного качества иллюзорной энергии, качества неполноты пограничной энергии и небольшой доли экстатически-познавательного принципа частичной духовной потенции. Таким фальсифицированным отражением принципа подчиненной части Божественности является Садашива, который проявляется из Рудрадевы в форме сверкающего божественного мужского символа Шамбху. Говинда проявляется как гуна-аватара в форме Шамбху, который является отделенной частью Говинды, наполненной принципом Его подчиненной части. Он действует как материальная причина в процессе материального творения, поддерживает мир путем уничтожения  различных асуров и участвует в разрушении творения, таким образом, проводит все операции. Личность принципа разрушения в форме времени была отождествлена с подобным принципом Шамбху священными писаниями, которые приведены в качестве доказательства в комментарии. Смысл Бхагавата шлоки, а именно: вайшнаванам йатха  шамбхух и т.д., состоит в том, что Шамбху, следуя воле Говинды, объединяется со своей супругой Дурга-деви посредством своей личной энергии времени. Он учит благочестивым обязанностям (дхарма), которые служат средством к достижению духовного служения в различных тантра-шастрах, и т.д., и подходят для живых существ, находящихся в различных степенях обусловленного существования. Повинуясь воле Говинды, Шамбху поддерживает и способствует религии чистой преданности, проповедуя культ приверженцев иллюзионизма (Майавада) и спекулятивных агама-шастр. В Шамбху представлены пятьдесят признаков индивидуальных душ, причем в более полном объеме, а также частично пять дополнительных признаков, которые находятся вне досягаемости живых существ. Таким образом, Шамбху нельзя назвать дживой. Он – повелитель дживы, но все же обладает природой отдельной части Говинды. 

Далее: