Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

39 стр

милость Дурги, хозяйки тюрьмы, удовлетворяя ее своим самоотверженным служением Кришне. Блага, полученные от Дурги форме богатства, собственности, выздоровления от болезни, жены и сыновей, должны осознаваться как иллюзорная доброта Дурги. Мирские физические радости даша-маха-вилйи, эти десять богинь или форм Дурги, разработаны для заблуждения скованных душ этого мира. Джива - это духовная атомарная частица Кришны. Когда она забывает о своем служении Кришне, она сразу привлекается в этот мир силой Майи, которая бросает ее в водоворот мирской кармической деятельности, заключая ее в грубое тело, состоящее из пяти материальных элементов, их пяти признаков и одиннадцати чувств, которое напоминает одежду заключенного. В этом водовороте джива претерпевает счастье и горе, небеса и ад. Помимо этого, существует тонкое тело, которое состоит из ума, разума и эго, находящееся внутри грубого тела. Посредством тонкого тела, живое существо оставляет одно грубое тело и трансмигрирует в другое. Джива не может избавиться от тонкого тела, исполненного незнания и злых желаний, до тех пор, пока она не достигнет освобождения. Избавившись от тонкого тела, она окунается в воды Вираджы и отправляется в Хари-дхаму. Таковы обязанности, которые выполняет Дурга в соответствии с волей Говинды. В Бхагавате шлоке, виладжйаманайа … дурдхийах, описываются отношения между Дургой и обусловленными душами.

Дурга, которой поклоняются люди в материальном мире, это вышеописанная Дурга. Но духовная Дурга, упомянутая в мантре, является внешней оболочкой духовного царства Всевышнего Господа, она вечная служанка Кришны и, следовательно, трансцендентная действительность, чья тень, Дурга этого мира, функционирует в этом материальном мире в качестве ее служанки. (См. шлоку 3.) 

Стих 45

Подобно тому, как молоко под действием кислот превращается в творог, который одновременно отличен и не отличен от исходного молока, так и изначальный Господь принимает образ Шамбху ради разрушения материального мира. Этому изначальному Господу Говинде я и поклоняюсь. 

КОММЕНТАРИЙ: Далее приводится описание истинной природы Шамбху, который является главным божеством Махеша-дхамы. Шамбху не явлется вторым Господом, подобным Кришне. Те, кто разделяют подобное мнение, наносят большое оскорбление 

Далее: