Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

31 стр

доступность расы. Таким обюразом, гопи естественно, от вечности, обладают врожденным чувством быть чужими женами. В ответ на это чувство Кришна также,  принимая взаимное чувство любовных отношений, осуществляет расу и другие любовные игры при помощи флейты, Его любимой возлюбленной. Голока – это трансцендентное место вечно самоосознанной расы, находящейся за пределами ограниченной концепции. Следовательно, на Голоке существует реализация сентиментального предположения о расы любовных отношений.

В этом снова состоит природа принципа величия, согласно которому в царстве Вайкунтхи не существует никакой расы или родительской привязанности к источнику всех аватар. Но на Голоке, месте всей превосходной восхитительности, нет ничего более, чем первоначальное сентиментальное самовлюбленное предположение о той же самой расе. Нанда и Йашода явно присутствуют, но нет никакого случая рождения. Вследствие отсутствия случая рождения, принятое самовлюбленное чувство родительской привязанности Нанды и Йашоды не имеет никакой основы в фактическом существовании таких личностей как отец и мать в отличие от их частей, которым свойственна природа сентиментального предположения, джайати джана-нивасо деваки-джанма-вадах,  и т.д. Для реализации расыrasa принятое самовлюбленное чувство, однако, вечно. Если принять, что в расе супружеской любви соответствующие самовлюбленные чувства сожительства и любовных отношений представляют собой ничтоиное, как простые вечные предположения, то в этом нет их вины, и это также не противоречит священным писаниям. Когда эти трансцендентные сущности проявлются во Врадже, тогда эти два самовлюбленные чувства станут несколько более доступными мирскому представлению в феноменальном мире, и только в этом заключается различие. В расе родительской привязанности чувства Нанды и Йашоды, которые являются родителями, проявляются в более материальной форме в играх рождения и т.д., а в любовной расе  соответствующие чувства сожительства в соответствующих гопи проявятся в формах их браков с Абхиманйу, Говардханой, и т.д. В действительности нет никакого такого отдельного положения как замужество гопи ни на Голоке, ни в Гокуле. Следовательно, шастры утверждает, что нет никакого сексуального союза гопи с их мужьями. По той же самой причине также и уполномоченный преподаватель принципа расы, Шри Рупа, пишет, что трансцендентной любовной расе герой выполняет две отличные роли: как законный муж и как любовник – патиш копапатиш чети прахедав иха вишрутав ити. Шри Джива в своем 

Далее: