Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

30 стр

лежит трансцендентная действительность. Муж - это тот, кто связывает себя узами брака с девушкой, в то время как любовник/возлюбленный – это тот кто, желая завоевать любовь чужой жены, переступает через этические каноны и в порыве чувств расценивает ее любовь как суть/смысл всего существования. На Голоке вообще нет супружеских отношений. Следовательно, нет и женитьбы, характеризующейся такой связью. С другой стороны, хотя гопи, которые являются самоподдерживающимися настоящими существами, не привязаны к кому - либо еще в браке, они также не могут находиться и в состоянии сожительства. Также не могут существовать состояния/положения свакийа (супружество) и паракийа (супружеская измена). В видимых играх на материальном уровне существуют свадебные отношения. Кришна находится за пределами этой функции. Следовательно, упомянутая функция всеобщей любви изобретена Йогамайей. Кришна вкушает трансцендентную расу сродни любовным отношениям,  переступая эту функцию. Эти игры выхода за пределы очевидной моральной функции, проявленной Йогамайей, однако, также доступны видению только на материальном уровне глазу/зрению, находящемуся под материальной пеленой; в сущности нет никакого легкомыслия в играх Кришны. Раса любовных отношений, несомненно, является квинтэссенцией всех рас. Если утверждать, что это не существует на Голоке, то это будет возражение Голоке. Это еще не факт, что не существует в высшей степени здорового вкуса расы в в высшей степени совершенном царстве Голока. Кришна, который является источником всех аватар, испытывает то же самое в особой форме на Голоке и в другой отличной форме в Гокуле. Поэтому, несмотря на кажущееся материальному зрению проявление, в результате выхода за границы законной функции в форме любовных отношений, должна быть хоть частица истины в некоторой форме даже на Голоке. Атмарамо 'пй арирамат, атманй аваруддха-сауратах, реме враджа-сундарибхир йатхарбхаках пратибимба-вибхрамах и другие тексты священных писаний показывают, что самовосхищение является существенным отличительным качеством Самого Кришны. В Своем величественном чит царстве Кришна является причиной проявление Его собственной чит потенции в образе Лакшми и наслаждается ею как Своей собственной супругой. Поскольку это чувство супружества перевешивает в данном случае, то раса расширяется в полной мере только до положения/состояния служения (дасйа-раса). Но на Голоке Он разделяет Свою чит потенцию на тысячи гопи и вечно участвует/пребывает в любовных играх с ними, забывая чувства собственности. В случае чувств собственности может проявиться чрезвычайная 

Далее: