Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

29 стр

загрязнения и несовершенства, свойственных миру ограничения; некоторое различие существует только в степени реализации в зависимости от самореализации тех, кто ищет Абсолют. Нечистота, бесполезность, чужеродные элементы, иллюзия, незнание, нечестивость, чрезвычайное несоответствие, незначительность, грубость – все это относится/присуще зрению, интеллекту, уму и эго, сведенному на нет материальной природой обусловленных душ; они не имеют ничего общего с существенной природой трансцендентного. Чем больше человек освобождается от этих пятен, тем больше он способен осознать безоговорочный Абсолют. Истина, открытая священными писаниями, свободна от всех нечистот. Но реализация тех, кто находится в поисках знания этой реальности, имеет или не имеет недостатка в зависимости от степени их индивидуальной реализации.

Те шестьдесят четыре вида искусств, которые были перечислены выше, в полной мере существуют только на Голоке. Бесполезность, незначительность, грубость  встречаются в этих искусствах в соответствии со степенью самореализации со стороны тех, кто стремится к знанию Абсолюта. Согласно Шриле Рупа и Шриле Санатана все эти игры, которые проявленные в Гокуле, существуют во всей чистоте и свободны от малейшего оттенка ограничения на Голоке. Поэтому трансцендентные властные любовные отношения также существует на Голоке в непостижимой чистоте, оцененной по тому же самому стандарту и объяснению/рассуждению. Все проявления чит потенции, Йогамайи, абсолютно чисты. Следовательно, поскольку вышеупомянутые любовные отношения создаются Йогамайей, то они обязательно свободны от всякого загрязнения и принадлежат к абсолютной действительности.

А теперь позвольте остановиться на том, что представляет собой абсолютная действительность в Нем. Шри Рупа Госвами говорит, пурвокта- ... саратах. В отношении этих шлок Шрипада Джива Госвами после зрелого/основательного обдумывания определил трансцендентные любовные отношения как вибрахама-виласа, нечто несомненно отличное от того, чем это проявляется; таковыми являются игры рождения и т.д., совершаемые Йогамайей. Своим объяснением татхапи ... враджа-ванитанам, Шрила Джива Госвами выразил глубокий смысл. Счастливые игры, вибхрама-виласа, как изобретение/выдумка Йогамайи, также были включены в заключительные утверждения Рупы и Санатаны. Однако, вследствие того, что Шрипада Джива Госвами установил тождественность Голоки и Гокулы, следует допустить, что в основе всех игр Гокулы 

Далее: