Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

28 стр

влиянием Шри Рупы и Санатаны. Более того, в играх Кришны Шри Джива  является одним из манджари. Поэтому он сведущ во всех трансцендентных истинах.

Некоторые, кто оказываются неспособными постичь тенденцию своих утверждений, придают значение своим собственным изобретениям и предаются бесполезным спорам. Шри Рупа и Санатана говорят, что нет никакого реального и существенного различия между видимыми и невидимыми лилами, единственное различие заключается в том, что одни проявляются в материальной сфере, а другие нет. В высшем материальном проявлении абсолютная чистота присуща как тому, кто видит, так и тому, что открывавется взору. Особенно удачливый человек, когда он имеет милость Кришны, может стряхнуть материальные кандалы и связи и войти в трансцендентную область после достижения осознанного вкуса расы, который становится доступным в течение периода послушания (ученичества). Только такой человек может увидеть и вкусить совершенные и абсолютно чистые лилы Голоки. Не часто можно встретить таких восприимчивых личностей. Тот, кто существует в материальной сфере, также может осознать вкус чид-расы по милости Кришны, который дает ему возможность достигнуть осознанного состояния служения. Такой человек может видеть игры Голоки, проявленные в материальной лиле Гокулы. Несомненно, существует различие между этими двумя приемлимыми типами искателей истины. До тех пор, пока человек не достигнет совершенно трансцендентного уровня, его давнишние ограничения препятствуют его видению игр Голоки. Опять же, видение трансцендентной действительности изменяется в соответствии со степенью духовной самореализации. При этом соответсвенно изменяется и само видение Голоки.

Только те скованные души, которые чрезмерно привязаны к материальному, лишены преданного зрения. Из них некоторые запутались в разнообразии иллюзорной энергии, в то время как другие стремятся к самоуничтожению под влиянием центробежного знания. Несмотря на то, что они могли бы видеть материально проявленные игры Всевышнего Господа, они могут иметь только материальную концепцию тех видимых игр, которая лишена трансцендентной действительности. Следовательно, степень проявления Голоки зависит от степени самореализации личности. Суть состоит в том, что хотя Гокула и является столь же святой и свободной от нечистот как Голока, тем не менее она проявлена на материальном уровне в результате влияния чит потенции, Йогамайи. В видимых и невидимых случаях трансцендентных областей не существует никакой нечистоты, 

Далее: