Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

19 стр

увидел в своем экстатическом трансе чистой преданности Брахма. Кришна играет на Своей флейте. Своим очаровывающим музыкальным звуком эта флейта привлекает сердца всех живых существ. Подобно тому, как лепесток лотоса производит приятное впечатление, пара прекрасных глаз Кришны, который является причиной проявления нашего духовного видения, демонстрирует безграниченный блеск и красоту Его луноподобного лица. Очаровательное перо павлина, украшающее Его голову, является характерной особенностью духовной красоты Кришны. Как масса синих облаков представляет собой определенно успокаивающее, приятное зрелище, так и лицо Кришны окрашено в аналогичный духовный темно-синий цвет. Красота и прелесть Кришны гораздо более очаровательны, чем красота и прелесть Купидона, умноженные в миллион раз. 

Стих 31

Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья шея украшена гирляндой из лесных цветов. На груди Его покачивается кулон с лунным камнем, а в усыпанных драгоценными перстнями и браслетами руках, Он держит флейту. В этой вечной форме Шьямасундары, грациозно изогнутой в трёх местах, Он постоянно наслаждается нектаром любовных игр. 

КОММЕНТАРИЙ: В шлоке, начинающейся с чинтамани-пракара, описываются трансцендентная обитель и духовные имена Говинды, шлока, начинающаяся с венум кванантам, посвящена описанию вечной прекрасной формы Говинды, а данная шлока прославляет любовные игры Говинды, воплощения Его шестьдесяти четырех достояний. Все духовные занятия, находящиеся в пределах описания экстатического тонкого вкуса (расы),  входят в духовные любовные развлечения Говинды. 

Стих 32

      Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья трансцендентная форма исполнена блаженства, истины и вечности и источает ослепительное сияние. Каждая из частей Его духовного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно проявляет, наблюдает и поддерживает бесконечные вселенные, духовные и материальные.      

Далее: