Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

18 стр

Стих 29

      Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, прародителю всех существ. Он пасёт коров и исполняет все желания в обители из духовных самоцветов, которую окружают миллионы деревьев желаний. С величайшим почтением и любовью сотни тысяч богинь удачи, Лакшми, или гопи, постоянно служат Ему.     

КОММЕНТАРИЙ: Под словом чинтамани понимается "трансцендентный драгоценный камень". Подобно тому, как Майа создает эту материальную вселенную из пяти материальных (грубых) элементов, духовная (чит) потенция сотворила духовный мир из трансцендентных драгоценных камней. Чинтамани, который служит материалом для строительства обители Верховного Повелителя Голоки, является по своей сути более редким и более приятным, чем философский камень. Деревья желаний приносят только плоды благочестия, богатства, исполения желания и освобождения; но деревья желаний в обители Кришны дарят бесчисленные плоды в форме разнообразной божественной любви. Кама-дхенус (коровы, исполняющие желания) дают молоко только тогда, когда их доют; но кама-дхенус на Голоке дают океаны молока в форме фонтана любви, проливающей трансцендентное счастье, которое утоляет голод и жажду всех чистых преданных. Слова лакша и сахасра-шата означают бесконечное количество. Слово самбхрама или садара подразумевает  "насыщаемый любовью". В данном контексте лакшми обозначает гопи. Ади-пуруша указывает на "Того, кто является изначальным Господом". 

Стих 30

      Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, виртуозно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса, волосы Его украшает павлинье перо, а прекрасная фигура напоминает цветом грозовую тучку; Его красота очаровывает миллионы богов любви, Купидонов.      

КОММЕНТАРИЙ: Здесь описывается несравненная красота Кришны, Верховного Повелителя Голоки. Кришна, всепроникающее сознание, обладает собственной духовной формой. Она не является причудливой игрой воображения, возникающей на основе видения прекрасных объектов материального мира. Далее приводится описание того, что 

Далее: