заставляет их отождествлять себя с отдельными наслаждающимися мирскими существами. Следовательно, Шамбху является изначальным принципом эгоцентричной материальной вселенной и искаженного эгоизма живых существ, который отождествляет себя с их ограниченными материальными телами.
СТИХ 17
Вслед за этим Великая Личность Бога, принимая три формы: Вишну, Праджапати и Шамбху, входит в материальную вселенную и являет игры сотворения, поддержания и разрушения этого мира. Поскольку этот мир является искажённым отражением реальности, Верховный Господь, тождественный Маха-Вишну, предпочитает общаться с богиней Йога-Нидрой, Своей духовной потенцией, исполненной экстатического транса и вечного блаженства, исходящего из Его божественной личности.
КОММЕНТАРИЙ: Нелокализованные экспансии Божественной Личности, Праджапати и Шамбху, осознавая себя существами, отделенными от божественной сущности, соревнуются со своими соответствующими материальными (ачит) супругами, Савитри-деви и Ума-деви, которые являются искаженным отражением духовной потенции. Верховный Господь Вишну является единственным Господом духовной (чит) потенции, Рамы или Лакшми.
СТИХ 18
Когда Вишну, возлежащий в молочном океане, желает сотворить материальную вселенную, золотой лотос вырастает из Его пупка. Этот лотос является обителью Брахмы, которую называют Брахмалока, или Сатьялока.
КОММЕНТАРИЙ: В данном контексте слово "золотой" означает тусклое отражение чистого познания.
СТИХ 19
До объединения первоэлементов в конкретные формы они оставались разделёнными. Неприменение процесса соединения является причиной их раздельного существования. Божественный Маха-Вишну, изначальный Господь, через Свою духовную потенцию