Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

10 стр

остальных повелителей. Прародитель (Брахма) и Шамбху представляют собой нелокализованные части Маха-Вишну. Следовательно, они являются Богами, наделенные уполномоченными функциями. Вишну, чья потенция находится по левую сторону от Господа, появляется из левой части тела Маха-Вишну из чистой сущности Его духовной (чит) потенции. Сам Господь Вишну – это изначальная душа, которая руководит изнутри каждой индивидуальной души. Он – Личность Бога, размер которого в соответствии с ведичискими писаниями составляет большой палец. Он – кормилец.  Карми (elevationists) поклоняются Ему как Нарайане, повелителю жертвоприношений, а йоги желают слиться с Ним в образе Параматмы путем медитирующего транса. 

СТИХ 16

Вся вселенная и живые существа, охваченные мирским эгоистическим принципом, произошли от Шамбху. 

КОММЕНТАРИЙ: Основной принцип – это Сам Всевышний Господь, который является воплощением принципа существования всех существ, лишенных отделяющего эгоизма. В этом материальном мире появление индивидуальных существ как отделенных эгоцентричных символов является ограниченным искаженным отражением чистой духовной (чит) потенции; а в качестве представления изначальной божественной мужской детородной функции Шамбху оно объединяется с принципом вмещения, т.е. мирским женским детородным органом, который является искаженным отражением духовной (чит) потенции, Рамадеви. Выполняя данную функцию, Шамбху является всего лишь простым материальным причинным принципом, воплощающим распространение материальных составляющих. Когда же в процессе прогрессивного развития мирского создания проявляется каждая вселенная, тогда в принципе Шамбху, рожденного из межбровья Вишну, проявляется личность Рудры. Все же при данных обстоятельствах Шамбху полностью хранит мирской эгоцентричный принцип. Бесчисленные дживы, которые являются духовными частицами, исходящие от изначальной души в форме пучков сияющих лучей, не имеют никаких отношений с материальным миром, когда они узнают, что они - вечные слуги Верховного Господа. Только тогда они вступают в царство Ваикунтхи. Но когда у них возникает желание господствовать над Майей, когда они забывают о своей подлинной сущности, в них входит эгоцентричный принцип Шамбху и 

Далее: