Теперь мы обсудим одну из апарадх, которая называется прамада. Буквально это слово означаем безумие. А также Оно переводится как пренебрежение или невнимательность. У человека есть четыре недостатка, которые препятствуют получению знания. Один из них называется прамада. Другие недостатки - это совершение ошибок, обман, несовершенство чувств. Этот недостаток называется прамада. Это означает, что мы можем смотреть на какие-то вещи и не видеть их. Мы не видим какие-то вещи из-за своей невнимательности. В воспевании святого в санскритском списке оскорблений появляется это слово - прамада. Шрила Бхактивинода Тхакур считает это оскорблением святого имени. И он говорит, что все оскорбления происходят из прамады шш пренебрежения. Мы знаем, что из-за невнимательности, беззаботности мы получаем неверные представления, делаем неверные выводы и неправильно действуем. Поэтому необходимо быть осторожным в совершении преданного служения и также надо быть осторожным в воспевании святого имени.
Чайтанья Махапрабху приводит пример с выращиванием небольшого ростка. Если вы выращиваете какое-то растение, необходимо о нем заботиться. Если вы сажаете семечко и забываете о нем, оно не очень успешно вырастет. Если вы не будете поливать его, оно не вырастет. Или же оно может расти очень медленно, и может быть, будут маленькие листики. И также оно будет очень слабым. Если солнце будет сиять очень сильно, то этот росток может засохнуть и погибнуть. Если не защищать его. то его могут съесть какие-то насекомые. Или животное может наступить на него. Также сорняки могут задушить это растение. Сорняки весьма сообразительны. Они могут вырасти очень хорошо без удобрений, без всякой заботы. Когда сорняки очень быстро вырастают, питательных веществ для ростка бхакти почти не остается. Поэтому мы должны быть очень осторожны в отношении развития преданности. Мы должны быть осторожны в воспевании святого имени. И если мы не сделаем этого, то росток бхакти должным образом не вырастет.
Бхактивинода Тхакур описал три аспекта пренебрежения и невнимательности. Первый называется безразличие или недостаток вкуса. Процесс бхакти начинается с определенной веры, по крайней мере, с привлечения. И благодаря привлечению мы постепенно начинаем практиковать преданное служение, и постепенно увеличиваем свою привязанность. Тот, у кого нет никакой веры, у него не будет и вкуса. И если такого человека попросить повторять святое имя, то он не очень будет стремиться. И даже если, так или иначе, сделать, чтобы он повторял, он будет повторять какое-то время, потом прекратит и не будет даже начинать. Это происходит потому, что у него есть другой вкус. Он может замечательно наслаждаться материальной энергией. Если кго-то является преданным, то он должен быть осторожен. Если правильно практиковать, то духовный вкус будет вырастать, а материальный уменьшаться. Если человек имеет слишком сильные материальные привязанности, то он будет повторять святое имя ритуально, но привязан к этому повторению не будет. Если у кого-то нет привязанности, не хватает вкуса к воспеванию святого имени, он может долго повторять, но результата от этого не будет никакого. Это совершенно очевидное препятствие на пути продвижения преданных. Мы также можем избавиться от этого безразличия. И очень простой способ достичь этого - это общаться с преданными, у которых есть вкус. Общение очень важно, поэтому если мы будем общаться с личностью, у которой есть сильный вкус к воспеванию, мы также его получим. Если мы будем общаться с теми материалистами, у которых нет вкуса к воспеванию, мы также его потеряем. Но если мы будем общаться с теми, кто очень энтузиастичен, тогда благодаря их вдохновляющему примеру мы также разовьем вкус к воспеванию.