В "Таттва-сандарбхах” Джива Госвами приводит подробные доказательства, что Бхагаватам стоит выше всех шacтp и даже шрути-шастр. Он объясняет, что Пураны не могут считаться менее серьезным доказательством, чем шрути. Они на равном уровне. Пураны - это комментарии или дополнения к Ведам. Они объясняют Веды и доводят их до совершенства. Поэтому они не должны считаться чем-то менее значительным, чем Веды. Мы не можем завершить что- то, повесив ярлык на вещь, что это вещь низшего качества. Если Пураны доводят Веды до совершенства, как они могут быть ниже, чем Веды? Например, у нас есть золотая цепочка, которая не полная. Для того чтобы дополнить эту цепочку, мы должны прибавить звенья из того же материала, то есть из золота. Если мы дополним эту цепочку железными звеньями, то никому это не понравится. Поэтому для того, чтобы дополнить Веды, мы должны иметь шастры того же уровня, того же качества. Поэтому если мы принимаем шрути за золото, то мы должны принять и Пураны за золото. Пураны не являются чем-то менее значительным, чем шрути. Сами по себе шастры являются источником духовного знания независимо от того, что это - шpyти или смрити.
Пытаться представить шастры через наши чувства или разум - совершенно бесполезная затея. Наше чувственное восприятие, наше понимание имеет какую- то пользу в повседневной деятельности в этом мире. Но даже в каждодневной деятельности в отношении тех объектов, которые нас окружают, мы совершаем определенные ошибки. Иногда мы не видим то, что должны видеть. Мы очень ограничены в своем чувственном восприятии. И даже если мы видим что-то правильно, то ум может обманывать нас и давать неверное знание. Но если уж речь заходит о том, что мы вообще не можем воспринять, тогда у нас будет много связанных с этим ошибок и проблем. Поэтому в отношении получения духовного знания мы не должны зависеть от своего ума или чувств.
В ведической культуре мы принимаем шабду или шастры как способ получения ведического знания. Шастра обозначает “то, что совершенно”. Это то. что не исходит из восприятия или мыслей человека. Шастры - это то, что исходит или от Верховного Господа или от Его совершенного слуги. Если мы хотим получить знание о Боге, о духовном мире или о том, что связано с Богом, то мы должны проконсультироваться с шастрами. Через шастры мы можем получить самбандха-гьяну или процесс, через который мы можем воплотить в жизнь самбандху. Конечно, шастры очень велики, и они представляют различные процессы для самых разных людей. Поэтому необходимо изучить все и придти к окончательному выводу. Если мы читаем только небольшую часть и принимаем ее как Абсолют, тогда мы сталкиваемся с большими проблемами. Прочитав только третью главу "Бхагавад-гиты”, мы можем придти к ложным выводам. Поэтому у нас должно быть очень широкое представление о цели, которую ставят шастры. Господь Чайтанья говорил, что если человек не делает этого, а берет часть отсюда и часть оттуда, то это называется логикой обрубленной курицы.
Жил-был один глупый человек с курицей. Он очень любил курицу, потому что курица несла яйца. А он продавал яйца на базаре и получал за это деньги. И это делало его счастливым. Но затем он начал думать: "Какие у меня проблемы большие. Эта курица несовершенна. Она кушает, и я ее должен кормить. Надо покупать корм и кормить ее. Дорого обходится эта курица, приходится на нее деньги тратить”. Он подумал: "Как бы мне решить эту проблему”? И у него появилась очень блестящая идея. Он взял топор, хорошенько прицелился и разрубил курицу на две части. С первой частью осталась голова, а со второй хвост. Он взял переднюю часть курицы и продал ее на рынке, а заднюю часть курицы он оставил себе и начал ждать. Он ждал, когда же яйца пойдут? Он думал, что я избавлюсь от передней части курицы и сэкономлю деньги. Яйца я буду иметь, а кормить курицу не буду. Но, как мы можем легко понять, половина курицы бесполезна.
Если мы принимаем только часть шастр, то это бесполезно.