В Ведах объясняется, что для всего нужна определенная квалификация: для кармы, гьяны и так далее. Так, например, квалификация для того, кто хочет изучать Веды такова, что человек не должен быть шудрой. Потому что по определению шудры, они погружены в скорбь и привязаны к.объектам материального мира. Поэтому для таких людей совершенно бесполезно изучать Веды, все равно ничего не получится, толку не будет. А тот, кто хочет развивать гьяну, культивировать знание, должен быть отречен от материальных объектов. Но для бхакти не нужна никакая материальная квалификация. Она не зависит от гун, под влиянием которых вы находитесь. Не имеет никакого значения, кто вы шудра, брахман, вайшья или кшатрий. Не зависит также и от возраста. Можете быть брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси. Вообще не обязательно находиться в системе варнашрамы. Можете быть чандалом, млеччхой, йаваной, хоть кем угодно. Для процесса бхакти не нужны никакие материальные навыки. Для других процессов нужны материальные навыки.
Единственная квалификация для того, чтобы иметь бхакти и воспевать святое имя - это вера. В чем заключается эта вера? Верой является решение удовлетворять Кришну. И мы можем подумать: "Ну, это ж так легко”. Но на самом деле очень трудно достичь момента, когда вы оторвете свое внимание от объектов материального мира. Мы не сможем сделать это сами по себе. Для этого нужна милость преданных рождение за рождением, чтобы мы смогли оторваться от материального мира и повернуться к Кришне. И появление подобной веры - это знаменательный момент для любой дживы, находящейся в материальном мире. На этом уровне живое существо может сознательно принять решение двигаться по направлению к Кришне. Другими словами, живое существо в полную силу, действует, используя свою свободу воли. Конечно, под влиянием иллюзии у нас может быть определенная свобода воли тоже. Но свобода воли наша касается только выбора в материальном мире среди материальных объектов. Это как свобода выбора для того, кто зашел в винный магазин. В винном магазине можно выбирать между водкой и виски. Вот это выбор весь. В материальном мире у нас есть, конечно, свобода выбора, но это свобода выбора между водкой, виски, пивом и так далее. Но истинная свобода воли начинается с того, что мы выбираем между материальным существованием и Кришной. В обычном состоянии, покрытые иллюзией, мы никогда не сделаем правильный выбор, потому что мы постоянно выбираем находиться в материальном мире. Но когда мы развиваем веру, мы отправляемся к Кришне.