И также особая природа святого имени заключается в том, что это самый легкий способ осознать Кришну - через Его имя. Конечно, можно осознать Кришну через Его форму, если медитировать на Его форму, но это намного сложнее. Через имя Кришны мы можем понять форму, качества и деятельность Кришны. Таково особое преимущество святого имени Кришны перед Его формой, действиями и качествами. Культивируя святое имя Кришны, мы понимаем Его форму, качества и действия, связанные с этой формой. Поэтому говорится, что имя Кришны пурнам, оно включает в себя все. Святое имя совершенно чисто и свободно от всякого осквернения. Оно не принадлежит к материальному миру. Конечно, мы можем думать, что святое имя Кришны - это звук, который извлекает наш голосовой аппарат, то есть звук, состоящий из двух слогов - криш- и -на. Мы можем думать, что это напряжение голосового аппарата создаст определенные вибрации в воздухе, и какие-то молекулы ударяются о барабанную перепонку и из этого в уме появляются впечатления звуки. Это с материальной точки зрения. Конечно, на это мы можем сказать, что это материальные методы, при помощи которых мы можем воспринимать святое имя, но само святое имя совершенно духовно. Святое имя Кришны рождено в духовном мире, оно не относится к материальному миру, и даже находясь здесь, оно не подвергается влиянию
материального мира. Кришна совершенно независим. Если Он приходит в материальный мир, на Него никак не влияют никакие материальные элементы. Очень странно, что когда Кришна приходит, мы можем видеть Его даже материальные глаза. Но просто из-зa того, что мы можем увидеть Его своими материальными глазами это не значит, что у Него материальное тело. Такова непостижимая сила Кришны - несмотря на то, что у Него духовное тело, Он может стать видимым даже для наших материальных глаз.
К сожалению, каждый день Кришна не появляется. Он появляется лишь раз в день Брахмы. Он находится здесь 125 лет. И, несмотря на то, что Кришна исчез, мы можем достичь Кришну через Его имя. Но необходимо следовать конкретному процессу. Повторять должным образом, тогда Кришна проявится. Если мы не повторяем правильным образом, то Кришна не проявится.
Поэтому в воспевании святого имени мы должны понять, какова природа святого имени, и какова природа Самого Кришны. Кришна и Его имя не отличаются друг от друга. Они определяются как абхинна. Бхинна означает различие, а абхинна означает тождество. В материальном мире название объекта и сам объект отличаются друг от друга. Например, слово книга и книга как таковая существуют отдельно. Конечно же, на каждом языке книга называется по-другому. И в силу традиции мы связываем определенное слово с определенным объектом. И. конечно же. повторяя книга, книга, книга, мы не сможем понять, что в книге написано. Однако имя Кришны отличается от этого. Оно является тем же самым, что и Кришна. Таким образом, через воспевание имени Кришны мы можем достичь Его формы, качеств, деятельности и так далее. Самый легкий способ достичь Кришну - через Его имя, по сравнению со способами достижения Кришны через другие Его аспектами.
Итак, существует множество имен Кришны. И мы разделяем их на две общие категории. Есть, например, обобщенные имена. Они описывают, как Бог связан с материальным миром. Например, Параматма, Брахман, Ишвара. Другие имена, такие как Говинда Шьямасундара, Радха-Шьям, Калия-Кришна непосредственно указывают на Кришну или на Его лилы. Когда мы воспеваем святые имена Кришны, которые перечислены, например, в нама-санкиртане, то там перечисляются исключительно имена из второй категории. Первая категория имен больше применяется в процессах гьяны и кармы, но не в бхакти. В бхакти-йоге мы хотим утвердить личностные отношения с Кришной. И имена, которые связаны с качествами, формой и деяниями Кришны чрезвычайно привлекательны для нас. Когда мы воспеваем святые имена Кришны, мы воспеваем Его личные имена.
Также существуют различные типы воспевания святого имени. И в соответствии с методами вы можете получить разные результаты. Один процесс называется намабхас.