Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 98

Стих 98

  

парама нагара кришна та те хао ати тришна

бхаджо таре враджабхава лоийа

расика бхаката санге рахибо пирити ранге

враджапуре васати корийа

 

“Пылко стремись к величайшему из любовников, Кришне, и поклоняйся Ему в настроении Враджа! Я буду всегда преданно оставаться с преданными расика, и всегда буду жить во Врадже (который является лучшим местом для памятования любовных бесед Радхи и Кришны)!”

 

Поклонение в настроении Враджа

 

Шудха каника вйакйа:

Здесь Шрила Тхакура Махашайа обсуждает сущность Враджа бхаджана: парама нагара кришна, та те хао ати тришна, бхаджо таре враджа бхава лоийа “О ум! Всегда ощущай глубокую жажду к верховному любовнику Шри Кришне, и поклоняйся Ему, приняв прибежище чувств Враджа!” Шрипада Баладева Видйабхушана называет жажду Шри Кришны - бхакти: *** “Жажда достижения Шри Кришны, только Его и ничего, кроме Него, называется - бхакти.” Это является величайшей, или глубокой жаждой, потому что когда жажда овладевает кем-то, этот человек уже ни о чём не может думать, кроме воды. Когда жажда глубока, в уме возникают мысли только о воде. Такая глубокая жажда сходна с внутренней характеристикой рага бхакти: *** (Ч.Ч.) “Глубокая жажда к возлюбленному Божеству является внутренней характеристикой (формой и природой) раги, а глубокое погружение (полное сосредоточение на Кришне) в возлюбленное Божество является её предельной характеристикой (результатом).”

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Мы должны ощущать глубокую жажду к Шри Кришне, верховному любовнику!” Шри Кришна является искусным любовником Враджа-сундари, поэтому Его называют нагара, также Он - Господин жизни Шри Радхарани, коронной драгоценности всех Враджа-сундари, в этом случае Его называют парама нагара. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: парама нагара кришна…, для того, чтобы наставить в пути рага бхаджаны практикующих Гаудийа Вайшнавизм и поклоняются Радха-Кришне. Поклонение Гаудийа Вайшнавов в настроении служанок Шри Радхи, или манджари, называется - бхаволласа рати. Шримат Рупа Госвамипада писал: *** “Когда сакхи любят Радху (сухрид ратих) также, или меньше, чем Кришну, тогда это считается санчари бхавой в их стхайа бхаве и называется кришна рати. Но те сакхи, которые любят Радхику больше, то их чувства называются блаволласа рати. Это считается стхайи бхавой тех, кто охвачены величайшей любовью к Шри Радхе.” Шри Радхарани - единственное и главное прибежище тех Гаудийа Вайшнавов, которые поклоняются Шри Кришне:

амара ишвари хон вриндаванешвари;

тара прананатха боли бхаджи гиридхари

 

“Моя Госпожа - это Царица Вриндавана, Шри Радха, и я поклоняюсь Гиридхари потому что Он - Господин Её жизни.”

 

тавайвасми тавайвасми на дживами твайа вина;

ити виджнайа деви твам найа мам чаранантикам

 

“Я только Твоя! Я только Твоя! Я не могу жить без Тебя! О Богиня, зная это, прими меня к Своим лотосным стопам!”

 

Это мула мантра, или гимн тех, кто поклоняется в настроении манджари. Если это так, то почему же Шрила Тхакура Махашайа не говорит о глубокой жажде к Шри Радхе, вместо глубокой жажды к Шри Кришне? Такой вопрос может возникнуть. Благословенный автор не говорит “Кришна”, но парама нагара кришна. Тайный смысл скрыт в этих словах. В некоторых особых играх практикующие манджари бхаву, которые любят Радху больше Кришны, должны размышлять о своём служении Радха-Кришне, так они начинают ощущать глубокую жажду к Кришне, в рамках своего служения Шри Радхарани.

В своей ментально представляемой сиддха дехе практикующий памятует о играх в которых но/она помогает Шримати встретиться с Кришной (абхиваса). С помощью служанок Шримати украшает кунджу, и затем пристально вглядывается в дорогу, ожидая прихода Своего возлюбленного. Время встречи истекает и Шримати становится нетерпелива и начинает плакать. Служанка утешает Шримати и идёт искать Шри Кришну, её сердце в это время ощущает сильную жажду к Кришне. Везде ища Его, она, в итоге не сумев найти Его, становится подавлена и начинает взывать: “О Господь Радхи! О верховный любовник! Где же Ты? Открой Себя мне! Возлюбленная Твоего сердца очень сильно страдает от жгучего чувства разлуки с Тобой!” Сейчас видно, что кинкари проявляет очень сильную жажду дастичь Кришну - возможно даже поклоняющиеся Кришне не проявляют подобной жажды к Кришне! Отдав должное сильной жажде служанки, великий любовник Кришна появляется перед ней. Служанка ведёт царя любовников в рощу и затем совершает там своё несравненное служение Божественной Чете. Поэтому ясно, что когда имеет место подобное служение, то служанка Радхи начинает очень сильно жаждать достижения Кришны, верховного любовника, хотя она любит Радху больше, чем Его.

После этого благословенный автор говорит: бхаджо таре враджа бхава лоийа “Кришне следует поклоняться в настоении Враджа.” Также как Его вечные спутники-рагатмика, которые живут во Врадже, полностью забывают обо всём божественном могуществе Шри Кришны и служат Ему как лаукика сад бандху, хорошему обычному другу, с родительской, братской, или супружесуой любовью, как показано в стихе: мора путра мора сакха мора прана пати “Он - мой сын, мой друг, или мой возлюбленный.”, подобно этому практикующие также должны поклоняться Кришне, как хорошему земному другу, в соответствии со своим настроением. Шри Кришна является принципом бхавы, и Его невозможно привлечь без бхавы. Чувства (бхава) Гаудийа Вайшнавов к Шри Кришне - это враджа бхава прана бандху Шри Радхи, или Её близких подруг. Шримат Рагхунатха Даса Госвамипада пишет в своей Манах Шикша Ставе: *** “О ум! Помни Шри Кришну, Луну лесов Враджа, как Господа Царицы Вриндавана, Шри Радхи, помни Шри Радху, как самую любимую девушку Шри Кришны, Лалиту - как Их непревзойдённую подругу, Вишакху - как наставницу всех других подруг, и Шри Радха-кунду и Гирираджа Говардхан - как два места, простой взгляд на которые дарует прекрасную любовь к Радхе и Кришне!”

Далее благословенный автор говорит о наслаждении практикующих враджа бхаву: расика бхаката санге, рохибо пирити ранге, враджапуре васати корийа “Я буду преданно оставаться с преданными расика и жить во Врадже.” Здесь общение с расика преданными означает общение с великими святыми, которые посвятили себя наслаждению вкусами преданности, сосредоточены в садачаре (правила чистого состояния), наделены подобным настроением и стремлением, квалифицированы, любящи и более продвинуты, чем мы. саджатийасайе снигдхе садхау сангах свато варе. шримад бхагаватартханам ашвадйо расикаих саха. С такими преданными-расика рохибо пиритира ранге “Я буду жить с любовью.” В своём комментарии на эту часть трипади, Шрипада Вишванатха Чакраварти пишет: *** “Погрузившись в изумительные беседы о любви Радха-Мадхавы друг с другом, практикующие проводят своё время для бхаджана, приняв прибежище Их трансцендентной обители Шри Вриндаваны, которая является наиболее подходящим местом для памятования Их игр.” Это лучший способ для практикующих вкусы Враджа, насладиться Его чувствами ко Враджу.

Далее: