Стих 94
джнана-канда, карма канда кевали вишера бханда
амрита болийа йеба кхау
нана йони сада пхире кадарйа бхакшана коре
тара джанма абхах пате йай
“Части Ведической литературы, которые содержат описания недуалистической философии и деятельности ради плодов - просто сосуды с ядом. Любой, кто ест из них, считая их нектаром, будет конечно же блуждать от одного вида жизни к другому, поедая все виды нечистот. И его рождение станет причиной его падения.”
Сосуды с ядом
Шудха каника вйакйа:
Благословенный автор описал то, как человек должен сделать свою жизнь воистину успешной не помещая свою веру во временное тело, и не погружаясь в то, что связанно с ним, но наоборот, поклоняясь Радха-Кришне, приняв прибежище Садху и шастр. карми и джнани, считая что человеческая жизнь становится благословенной следованием Ведическим наставлениям в деятельности ради плодов, или недуалистическом знании, достигнут блаженства рая, или блаженства освобождения. Хотя благословенный автор уже описал, в 92-й трипади, что живое существо погибает в семейной жизни, в раю, в аду, или в положении освобождения, он, предвидя возникновение вопроса, снова настоятельно говорит: джнана канда, карма канда, кевали вишера бханда, амрита болийа йева кхау. В основном Веды делятся на два раздела - карма канда и джнана канда. карма канда - это часть Вед, описывающая правила совершения жертвоприношений и деятельность ради плодов, и джнана канда содержит Аранйаки (филосовские учения которы были составлены в лесу и должны изучаться там) и Упанишады, описывающие недуалистическое знание. Основа карма и джнана канд - это филосовские учения (даршана шастры) называемые пурва мимамса и уттара мимамса. В соответствии с карма мимамсой, предложенной на обсуждение Махариши Джаимини, Веды провозглашают карму, а джнана является бесполезной. В Джаимини Сутре написано: *** “Когда карма была провозглашена Ведами, тогда все другие Ведические учения, кроме крийи (правил) стали бесполезны. Все Ведические правила содержат запреты. Поэтому учения Упанишад, такие как джнанам анандам брахма, являются просто прославлениями, или преувеличениями.”
С другой стороны у нас есть брахма мимамса, составленая Махариши Бадарайаной, где провозглашено, что джнана - это итог Вед! Хотя Шрипада Ачарйа Шанкара и превзошёл самуччайа ваду джнаны и кармы (учение, где карма и джнана соединены, хотя являются взаимно независимы), Шрипада Рамануджа установил желание достижения брахма джнаны, после завершения пути кармы и джнаны. Если человек достигнув только смертности и маленькой выгоды усиленной практикой деятельности ради плодов, и поймёт, что после совершения сложных жертвоприношений и другой деятельности ради плодов, он поднимется только в сад наслаждений рая, и что затем он снова спустится в смертный мир после того, как его накопленные благочестивые раекции завершатся, тогда деятельность ради плодов приведёт его к разочарованию, и в результате этого он захочет узнать о вечном мире брахмана. Упанишады также провозглашают: *** “Совершением деятельности ради плодов не достичь освобождения. Думая так, личность, сосредоточенная в брахмане, достигает отречения.”
Ведический практикующий Шрипада Бодхайаначарйа говорил: *** “Когда знание о деятельности ради плодов заканчиваются, человек начинает желать узнать о брахмане. Шаририка Сутра (брахма мимамса) соединённая с карма мимамсой Джаимини имеет 16 полных частей, пурва мимамса - 12 частей и уттара мимамса - 4 части. В действительности две первые мимамсы являются одним писанием, известным под разными именами и описывающих два разных объекта, карма и брахма.
В Гите Господь Лично предписал человечеству Свою карма йогу, которая очищает сердце. Из-за того, что обусловленная душа лишена духовного знания с безначальных времён, она не может жить без совершения действий даже мгновение, поэтому она должна совершать такие действия, которые не станут впоследствии причиной её привязанности к материи. В Гите это называется йогах кармаси каушалам. Другими словами, если человек не желает более получать как позитивные, так и негативные результаты своей деятельности, но выполняет свои вечные обязанности, где предаётся Верховному Господу, то такие действия благословят эту обусловленную душу, которая отвернулась от Бога, давая ей наиболее благоприятный результат. Другими словами, это сделает её расположенной к Господу, и постепенно пробудит преданность в её сердце, которое осквернено обычной привязанностью к деятельности ради плодов.
джнани дали клятву слиться с брахманом и поэтому практикуют джнану, но если случайно они достигнут милости великих святых, то они получат вкус к бхакти, или к бхаджане, и так смогут получить опыт, что: *** “Если блаженство брахмана увеличить в десять миллионов раз, то даже это не будет равно даже одной капле из океана нектара бхакти.” Они оставят своё опъянение блаженством брахмана и вместо этого станут чистыми преданными. Веды провозглашают карму и джнану чтобы привести всех практикующих карму и джнану в храм чистой преданности. Поэтому настоящая цель Вед и святых, сведущих в Ведах - это установить путь преданности для истинного блага всех живых существ.
Те, кто думают, что пути деятельности ради плодов и недуалистического знания являются раздельными благами для человечества, не понимают тайного смысла Вед, и остаются преданны к их различным практикам, не принимая прибежища пути преданности, такие люди пребывают в глубокой иллюзии и принимают каплю яда за нектар, достигая только ожог от яда, вместо трансцендентного блаженства, а также ужасных тисков повторяющихся рождений и смертей, вместо бессмертия. Они являются живыми существами, которых на самом деле обманула иллюзия!
В Шримад Бхагавате, в Уддхава Самваде (11.14.1-2), Шри Уддхава Махашайа спрашивает у Шри Кришны: *** “О Кришна! Святые проповедуют Веды, описывающие разные пути благочестия (карма, джнана, йога, бхакти и т.д.), для человечества. Пожалуйста скажи мне, различается ли их значение в соответствии с выбором прилагающего усилия, или только один из них имеет важность? О Господь! Практика преданности, которая заставляет человечество отречся от всех привязанностей и является причиной погружённого в тебя сознания, была провозглашена Тобой как полностью независимая от всех других практик!” Отвечая Шри Уддхаве, Шри Кришна сказал: *** “О Уддхава! Из-за силы времени Ведическое учение постепенно полностью увядает ко времени вселенского катаклизма, но в начале следующего творения Я снова рассказываю его Брахме в форме религии преданности. О лучший из людей! Те люди, которые обмануты Моей майей называют пути деятельности ради плодов, или недуалистическое знание - лучшими путями, в соответствии с их вкусом и образом действий.”
Те личности, которые обмануты майей, считают капли яда кармы и джнаны нектаром и наслаждаются ими. Они нана йони сада пхире, кадарйа бхакшана коре, что означает, что трудящиеся ради плодов иногда достигают райских планет, и после наслаждения там они должны вернуться в смертный мир и воплотиться в разных видах жизни, иногда принимая рождение свиньи, поедающей все виды нечистот. И хотя джнани считают себя освобождёнными, в действительности они кевала джнана мукти дите наре бхакти вине (Ч.Ч.) - не могут достичь освобождения, практикуя джнану, лишённую бхакти. Поэтому они не могут на самом деле достичь освобождения. Эти люди, которые считают себя освобождёнными, снова достигают материального мира и поедают все виды нечистот, воплощаясь в низших формах жизни. В действительности джанма абхах пате джай “Они примут низшее рождение.” Другими словами, человеческое рождение, котороге труднодостижимо даже для полубогов, предназначено для поклонения Шри Хари, но это рождение становится причиной деградации для вышеупомянутых личностей.”