Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 89

Стих 89

  

радхика прейаси-вара вама дике манохара

канака кешара канти дхаре

анураге ракта шади нила патта манохари

манимайа абхарана поре

 

“Шри Радхика - Дорогая Возлюбленная Шри Кришны, Она обычно сопротивляется Ему, Она очень очаровательна, и имеет сияние золотистых цветов кешара. Её красное сари олицетворяет Её страстную любовь к Кришне и Её шёлковые верхние одежды (похожие цветом на цвет тела Кришны) - очень очаровательны, и Она украшена драгоценными украшениями.”

 

Шри Радха - дорогая возлюбленная

 

Шудха каника вйакйа:

Без Шри Радхарани Шри Кришна не может получить наслаждение даже от миллиона гопи, что было описано в части предыдущей трипади: пирити сукхена духун бандху. В этой трипади это также показано в описании Шри Радхарани. Сначала благословенный автор говорит: расика прейаси вара, вама дике манохара, канака кешара канти дхаре. Шри Радхарани - коронная драгоценность среди божественных супруг Шри Кришны, среди всех Враджа-гопи. Из этого описания видно, что качества, форма и любовь Шри Радхарани - несравненны. В Шри Чайтанйа Чаритамрите (Ади, гл.4) это описано следующим образом: *** “Существует три вида супруг Кришны: первые - это богини удачи, другие - Царицы Двараки. Величайшие супруги - это Враджа-гопи. Все эти супруги являются эманациями Шри Радхики. Богини удачи исходят из Её вайбхава виласы (проявления богатства) и Царицы принадлежат к группе вайбхава пракаша (имеется ввиду тоже самое). Существуют различия между формами и природами Враджа-гопи. Они находятся в группе Радхи и являются причиной трансцендентных вкусов. Без присутствия множества возлюбленных не может возникнуть изысканное блаженство, поэтому для помощи в играх Радхи и Кришны присутствует много гопи. Во Вражде они имеют различные настроения и вкусы, и они приносят Кришне наслаждение такими играми, как Раса-лила. Радха радует Говинду и очаровывает Его. Для Говинды Она - всё и Она - коронная драгоценность среди всех Его супруг.”

Шри Радхарани всё для Говинды и коронная драгоценность среди всех Его супруг, потому что Её махабхава называется маданакхйа, которая сводит с ума трансцендентного Камадева Вриндавана, Шри Кришну. Это сокровище высочайшей экстатической любви присутствует только в Шри Радхарани. Экстраординарные качества, исходящие из этой маданакхйа махабхавы, пребывают только в Ней одной, и ни в какой другой супруге. Некоторые из этих атрибутов описаны в Брихад Гаутамйа Тантре: *** “Шри Радхику называют деви, кришнамайи, пара девата, сарва лакшмимайи, сарва канти, саммохини и пара.”

*** “Слово деви означает - великолепная и прекрасная, или Та, кто живёт в обители поклоняемых игр Кришны. кришнамайи означает, что Кришна Её сущность. На что бы ни пал взгляд Её глаз, Она везде видит Кришну. Это также означает, что Она энергия Кришны, олицетворение вуксов любви, Она разделяет с Ним одну форму. Она поклоняется Кришне как форме, которая выполняет все Её желания, потому Пураны называют Её - радхика.”

Во время танца Маха Раса Шри Кришна увёл одну Шри Радхарани, оставив всех гопи. Гопи безумно начали искать Кришну и когда они увидели следы Шри Радха-Кришны, то такие соперницы, как Чандравали, стали очень расстроены и сказали гопи из группы Радхи: *** “Эта девушка конечно же поклонялась Господу Хари, поэтому Говинда оставил нас и любовно увёл в уединённое место.”

*** “Поэтому Она - ниболее поклоняемая Верховная Богиня, защищающая всех Мать Вселенной. Слова сарва лакшми уже были объяснены. Все богини удачи пребывают в Ней. Другое значение слов сарва лакшми состоит в том, что Она является главной из энергий Кришны, величайшей среди всех их. Всё сияние красоты присутствует в Ней и все богини удачи получают свою красоту от Неё. Слово канти также указывает на то, что чего бы ни пожелал Кришна, это есть в Радхе. Радхика удовлетворяет все Его желания. Что расширяет объяснение слов сарва канти. Она очаровывает Кришну который очаровывает всю Вселенную, поэтому Она является Верховной Богиней.”

По всем этим причинам Шри Радхарани именуется прейаси вара, или дорогой возлюбленной, Шри Кришны. Затем благословенный автор говорит вама, Её природа непостоянна, *** “Также как змея меняет направление каждое мгновение, то же происходит и с премой. Поэтому супруги Враджа могут гневаться на Кришну, без причины.” Шри Радхарани превосходит их всех, что показано в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа гл. 14) *** “Среди всех гопи Радха Тхакурани - величайшая. Она - главное сокровище чистейшей любви. Она - юна, и Её менталитет уравновешен. Но в глубине любовных эмоций Она непостоянна. Когда Она в этом настроении, гнев гордости постоянно восходит в Ней, и это создаёт океан блаженство в сердце Кришны.”

Затем снова, Шри Радхарани - дик манохара, что означает, что Она очаровывает всех, как подвижных, так и неподвижных, во всех направлениях. В своей книге Сангита Мадхава, Шрипада Прабодхананда Сарасвати описывает как Шри Радха очаровывает все направления:

*** “Мой ум постоянно помнит, что Шри Радха, которая носит прекрасную линию синдура на Своём проборе, подобную пути амброзиальных вкусов, и которая проявилась в океане династии Вришабхану подобно прекрасному лучу Луны. Слушание о форме Шри Кришны и о Его атрибутах возбуждает в Ней страстные стремления Камадева. Она носит очень нежную и благоухающую гирлянду из жасмина в Своей прекрасной косе, Её большие лотосные глаза своими опьянёнными движениями превосходят игривость трясогузок, Её очаровательная походка также изящна, как походка охваченного любовью слона, Её очень нежное и сладкое тело имеет такой же зототистый цвет, как цветы чампака, Её нежные, лианоподобные руки украшены драгоценными браслетами на запястьях и предплечьях, Она очаровывает каждую юную девушку Своей изумительной и очень пленительной формой, Её мягко улыбающееся лицо побеждает Луну, и Её большие и прекрасные ягодицы, которые являются олицетворениями изобилия свежих вкусов, опоясаны колоколечным поясом. Её потрясающие груди также прекрасны, как золотые кувшины, и покрыты расшитой блузой, Её красные губы своими амброзиальными вкусами возбуждают вожделение в уме Хари, Её прекрасный подбородок украшен очаровательной точкой муска, а Её очаровательный нос и Её золотистая, драгоценная и большая жемчужина распространяет очаровательное сияние и излучает красоту. Её тело - это сущность океана амброзиальной и сияющей страсти, смущённый оленеподобный ум Мадхавы пал в колодец нектара Её пупка, а, одетые на Неё, ожерелья, ножные колокольчики и очаровательные серьги заставляют сияние Её сиять ещё больше, и также Она носит красные одежды. Гокула Чандра, взволнованный опьянением вожделения, вышел на дорогу, чтобы принять прибежище стоп Шри Радхи. Те, чьи сердца стремятся к вкусам Вриндавана, поют эту очень сокровенную и в высшей степени изумительную песню о Шри Радхе, составленную расика (Прабодхананда) Сарасвати.”

Другое значение слов вама дике манохара состоит в том, что дорогая возлюбленная Шри Кришны, Шри Радха, прекрасно стоит слева от Него в очень очаровательной форме. В Сангита Мадхаве (2.43) Шрипада Прабодхананда Сарасвати говорит: *** “О ум! Помни подобную дагоценности юную девушку, которая крадёт беспокойный ум Луны Шри Вриндавана, с чьего очень очаровательного лучезарного и луноподобного лица исходит нектарный океан любви в виде нежной улыбки, что также прекрасна как цветы кунда и льющийся поток нектара, и каждая часть чьего тела является постоянно возрастающей страстью и пределом естественного праздника эроса.”

Далее благословенный автор описывает красоту сияния тела Шри Радхарани, Её одежду и украшения: канака кешара канти дхаре, анураге ракта шади, нила патта манохари, манимайа абхарана поре. Шри Радхарани очаровывает каждого, кто видит Её в Её, сияющей как цветы кешара, форме, когда Она стоит слева от Кришны, чьё синеватое сияние подобно сиянию драгоценного сапфира. Она носит Свою сердечную страсть к Кришне на Своём теле как Свои красные нижние (подъюбник) одежды. Красный - это цвет страсти, и Шримати скрывает Свою страсть к Кришне, поэтому Она носит эти красные нижние одежды. шйаманурагини Шримати очень любит все синие оттенки, поэтому очень очаровательные шёлковые верхние одежды всегда украшают Её божественное тело. Для счастья Шйамасундары Шримати носит различные драгоценные украшения на Своём теле и это делает Её очень прекрасной.

Далее: