Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 88

Стих 88

 

 радха-кришна духу према лакша бана йено хема

йахара хилола раса синдху

чакора найана према кама рати коре дхйана

пирити сукхера духу бандху

 

“Любовь Радхи и Кришны чище золота, переплавленного сто тысяч раз, и эта любовь создаёт высокие волны в океане расы. О Радха-Кришна! Ваши, подобные чакорам, глаза наслаждаются сладким нектаром Ваших луноподобных лиц, а Кама и Рати постоянно медитируют на это, желая достичь этой экстатической любви! Так Вы всегда наслаждаетесь любовным счастьем друг друга!”

 

Золото, переплавленное сто тысяч раз

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа описывает чистоту взаимной любви Шри Шри Радха-Кришны, а также сладость Их расы. Сначала он описывает чистоту: радха кришна духун према, лакша бана йено хема. Взаимная любовь Шри Шри Радха-Кришны чиста как золото, переплавленное сто тысяч раз. Чем чаще переплавляется золото, тем чище оно становится. Не имеет значения сколько примесей, или основного металла, примешано в золото, всё это полностью исчезает и золото становится чистым, если его переплавить пять раз. Поскольку нет необходимости делать это, то никто не переплавляет золото сто тысяч раз. Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Если это возможно, переплавить золото сто тысяч раз, то его пожно сравнить с чистотой любви Шри Радха-Кришны.” Невозможно переплавить золото сто тысяч раз, поэтому любовь Шри Радха-Кришны несравнима ни с чем. В этом веке Кали Шри Шри Гауранга Махапрабху принял настроение сердца Шри Радхи и показал чистоту Её любви людям мира. В заключительном стихе Шри Шикшаштакам Он говорит:

*** (Шри Радхарани говорит одной из Своих прийа-сакхи:) “Шри Кришна может обнять эту девушку, преданную Его лотосным стопам, или Он может разбить Её сердце, не показываясь перед Ней. Он может делать всё, что пожелает. Он, прежде всего, независимый любовник. Но не смотря ни на что, Он останется Господином Моей жизни!”

Шриман Махапрабху Лично дал прекрасное объяснение этому стиху:

*** “Я - служанка лотосных стоп Кришны, и Кришна - изобилие блаженных вкусов. Он может взять Меня к Себе, обняв Меня, или разъединить Мои тело и ум. Не смотря ни на что, Он Господин Моей жизни! О сакхи! Послушай решение Моего ума! Что бы Он ни делал со Мной, давал ли Мне любовь, или страдание, этот Кришна останется Господином моей жизни, и никто другой!”

*** “Иногда Он оставляет других девушек и приходит под контроль Моего тела и ума, показывая Мою большую удачу и причиняя боль другим девушкам, наслаждаясь играми со Мной у них на глазах. Но иногда Он бесстыдно обманывает Меня и уходит наслаждаться с другими девушками, прямо у Меня на глазах, чем причиняет Мне большую боль. Всё равно, Он останется Господином Моей жизни!”

*** “Я не забочусь о Своём страдании, Я лишь хочу Его счастья! Его счастье - Моя цель! Если Он будет очень счастлив причиняя Мне боль, то это будет Моим величайшим счастьем!”

*** “Если Я увижу, что Кришна страстно желает какую-то девушку, и что Он несчастлив от того, что не может получить её, Я паду перед её стопами, возьму её за руку и приведу её к Кришне, чтобы Он стал счастлив, играя с ней в любовные игры.”

*** “Когда какая-нибудь гопи ревниво гневается на Кришну и ругает Его, то Он становится очень счастлив и удовлетворён. Она показывает свою гордость для того, чтобы сделать Кришну счастливым. Затем, с некоторым усилием, она отбрасывает свою обиду. Почему эта девушка остаётся в живых, зная о страдании сердца Кришны, и сохраняя свой глубокий гнев к Нему? Она просто погружена в своё собственное счастье! Пусть же молния падёт на её голову! Мы желаем только удовлетворения Кришны!”

*** “Если какая-то гопи гневается на Меня, но удовлетворяет Кришну, и Кришна желает её, тогда Я пойду в её дом и буду служить ей как служанка. И тогда Я стану очень счастлива!”

*** “Жена прокажённого брахмана была коронной драгоценностью преданных жён. Ради удовлетворения своего мужа она служила проститутке, остановила ход Солнца, вернула своего умершего мужа и удовлетворила трёх Богов (Брахма, Вишну и Шива).”

*** “Кришна - Моя жизнь! Кришна - сокровище Моей жизни! Кришна - жизнь Моей жизни! Я храню его в Своём сердце и делаю Его счастливым Своим служением. Такова Моя постоянная медитация.”

*** “Моё счастье в служении и счастье Кришны в сексуальных отношениях, поэтому я даю Ему Своё тело. Делая Меня так Своей любовницей, Кришна говорит: “Ты - Царица Моей жизни!”, но Я считаю Себя простой служанкой.”

*** “Служение Моему возлюбленному - обитель счастья и даже более сладко, чем близость с Ним. Это также было показано богиней удачи. Она живён на груди Господа Нарайаны, но ей нравится служить Его стопам, как если бы она была его служанкой.”

*** “Так Господь Гаура наслаждался словами Радхи, проявлявшей признаки чистой любви. В том настроении Его ум был непостоянен, Его тело охвачено экстазами саттвика, и Он не мог поддерживать Свои ум и тело.”

(Чайтанйа Чаритамрита Антйа 20)

“Любовь во Врадже такде чиста, как золото из реки Джамбу, и в ней нет даже дуновения личного счастья. Господь, произнёс этот стих (ашлишйа ва пада), чтобы научить мир этой любви, и также Он Лично объяснил его значение в этих падах (песнях).”

Эти песни Шримана Махапрабху, которые были приведены выше, очень ясно и естественно открывают чистоту любви Шри Радхи. Чем больше преданный любит Кришну, тем больше Кришна показывает любовь к преданному, такова трансцендентная природа Кришны. Поэтому следует понимать, что Кришна также показывает чистейшую любовь к Шри Радхарани, в состоянии погружения в любовь к Ней.

Далее благословенный автор говорит: йахара хиллола раса синдху. Вкус игр Вриндавана подобен океану, который постоянно волнуется от взаимной любви Шри Радха-Кришны. Океан чистейших сладких любовных вкусов Шри Вриндаваны - безграничен, глубок и труден для пересечения, и бесчисленные его волны - это взаимная любовь Шри Радха-Кришны. Спокойный океан и волнующийся океан выглядят по разному. Звуки и вид вздымающихся волн очаровывают ум и глаза наблюдающего это. Днём и ночью любовь Шри Радха-Кришны создаёт большие волны в океане чистых сладких вкусов Шри Вриндавана лил, и так сильно привлекают умы преданых-расика. Хотя эти волны любви Шри Радха Кришны очень сокровенны и труднодостижимы в наши дни, во время Шримана Махапрабху Гаудийа Вайшнавы, принявшие прибежище Его лотосных стоп, открыли тайну этих волн любви в своих книгах и предложили благую удачу входа в эти волны даже падшим. Нет больших неудачников в этом мире, чем те, кто достигнув человеческого тела в нынешнем веке Кали, даже незначительно не пытается ознакомиться с волнами любви Шри Радха-Кришны.

Далее благословенный автор говорит: чакора найана према, кама рати коре дхйана, пирити сукхена духум бандху “О Радха- Кришна! Ваши, подобные птицам чакора, глаза наслаждаются сладким нектаром луноподобных лиц друг друга, Кама и Рати постоянно медитируют на это, желая достичь этой экстатической любви! Так Вы всегда наслаждаетесь любовным счастьем друг друга!” Комментируя это, Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет: *** “О Шри Шри Радха-Кришна! Ваши глаза, подобно птицам чакорам, пьют сладкий нектар луноподобных лиц друг друга! Даже Кама и Рати постоянно медитируют на это, надеясь достичь подобной любви!”

Суть этого в том, что действие любви таково, что любящий наслаждается сладостью возлюбленного, любовь - это провозглашение, или врата сладости. Питьё из этого сосуда любви заставляет наслаждаться Шри Радха-Кришну сладостью друг друга посредством взаимной любви Их глаз. Врата глаз проявляют различные эмоции, и сладкими формами также можно наслаждаться через глаза. Поэтому сказано, что Шри Радха-Кришна пьют сладкий нектар луноподобных лиц друг друга Своими, подобными чакорам, глазами. Их взаимная любовь так проявляется через Их глаза, что даже Кама и Рати постоянно медитируют на это, желая достичь подобной любви. Поэтому Шри Кришна назван очаровывающим Камадева. *** (Шри Говинда Лиламрита) “Когда Шри Кришна со Шри Радхой, тогда Он очаровывает Камадева. В другом случае, хотя Он и является очаровывающим Камадева, Он остаётся под влиянием Камадева.” Подобно этому, когда Шри Радха не с Кришной, Она слабеет и страдает от боли разлуки. Поэтому здесь было сказано: пирити сукхера духун бандху “Также, как друг пытается увеличить счастье своего друга различными способами, подобно этому Шри Шри Радха-Кришна увеличивают вкус любовного счастья друг друга.” В поле наслаждения любовными вкусами, Шри Кришна не может найти блаженства даже в миллионах гопи, если Шри Радхарани не вовлечена в это, и подобно этому, другие формы Господа, кроме Враджендрананданы, не могут дать блаженства любовных вкусов Шримати Радхарани.

Далее: