Стих 87
вачанера агочара вриндавана хено стхана
свапракаша премананда дхана
йахате праката сукха нахи джара мритйу дукха
кришна-лила-раса анукшана
“Вриндаван - неописуем! Это океан самопроявленной экстатической любви! Здесь проявлено счастье и нет страданий, таких как старость и смерть. Более того, здесь можно каждое мгновение наслаждаться вкусами игр Кришны.”
Настоящая форма Шри Вриндаваны
Шудха каника вйакйа:
В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа открывает истину о Шри Вриндаване, в начале говоря: вачанера агочара, вриндавана хено стхана “Вриндавана - неописуема!” Также как Гаудийа Вайшнавы установили духовность и вечность Личностей Бога, Их игры, формы, и Их окружение, также они установили вечность и духовность святой обители Господа. Феноменальный мир является продуктом внешней, иллюзорной, материальной энергии, но святая дхама - это трансформация внутренней, духовной энергии, хотя она и может присутствовать в материальном мире. Святая дхама основывается на сандхини шакти, или энергии существования. Хотя Шри Вриндавана находится в материальном мире, она превосходит этот материальный мир и всегда невидима благодаря своему материальному аспекту. Существует много духовных признаков того факта, что Шри Враджа-дхама находится выше материального мира, вечна, исключительна, невидима для грубых материальных глаз, ума, или слов. В Чхандогйа Упанишад (7.24) сказано: *** “Где же пребывает тот Хари, известный как бхума?” Ответ: “Он пребывает в Своей неописуемой доблести.” Шри Гопала Тапани Шрути говорит: *** “Город Гопала, Враджа-дхама - это трансцендентный брахман.” Шри Вриндавана дхама описана в Вараха Пуране, как расположенная над материальным миром: *** “Брахма сотворил все объекты Вселенной, но Матхура находится над творением Брахмы. Это творение другого вида.” В Патала Кханде Падма Пураны показана вечность Враджа: *** “Мудрец, по имени Матхура, постоянно совершает здесь (в Матхуре) эпитимьи.” Не может быть никаких сомнений в том, что то место, где Матхура Риши постоянно совершает покаяния, вечно, потому что невозможно совершать постоянно, или вечно, аскезы в том месте, которое не является вечным. Экстраординарная природа Враджа описана в Ади Вараха Пуране: *** “Шри Варахадева сказал Дхарани деви: “О Васундхари! Я никогда не видел такого святого места, как Матхура, нигде во всех планетных системах бху, бхувах и свах, между раем и адом (паталой)!” Патала Кханда Падма Пураны описывает то, как Враджа невидима для грубых материальных глаз: *** “Эта светящаяся и прекрасная обитель, Вриндавана, невидима для материальных глаз.” Если она невидима для глаз, то она также неописуема словами, поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: вачанера агочара, вриндавана хено стхана “Словами невожможно описать места, подобные Вриндавану.”
После этого благословенный автор говорит: сва пракаша премананда гхана. Форма Шри Кришны - самопроявлена, также самопроявлена и Его обитель, Шри Вриндавана, которая является трансформацией Его сандхини шакти, энергии существования. Поэтому сказано: *** (Ч.Ч.) “Святая дхама является всепроникающей, безграничной, расширяющаяся вверх и вниз без органичений, также как и тело Кришны.” Шри Вриндавана-дхама - это сварупа вибхути Шри Кришны (проявление Его истинной формы), поэтому также самопроявлена, как и тело Шри Кришны. Она самопрявлена и вечно проявляет себя на Земле, хотя и находится на вершине духовного мира. Шримат Джива Госвамипада писал: *** (Шри Кришна Сандарбха параграф 106) “Обители Господа - сампроявлены, и их проявления, как внизу (на Земле), так и вверху (в духовном мире) - одинаково могущественны. В действительности мы должны считать их качественно одинаковыми, поэтому Господь вечно пребывает в обоих из них, потому что они обе одновременно проявлены, как вверху, так и внизу. Также как форма Господа проявлена во многих фазах в одно и то же время, тоже происходит и с Его обителью. Качества, имена и формы обоих проявленных обителей - идентичны. Если мы примем другой вид обители, то принцип этот будет нарушен, если нет, то существование бесчисленных дхам в духовном мире и в бесчисленных материальных вселенных будет подтверждено.
Эта трансцендентная обитель, Вриндавана, является рощей развлечений Враджендрананданы, Верховной Личности Бога, и Шри Радхарани, олицетворения махабхавы. Могут ли возникнуть какие-либо сомнения в том, что она - премананда дхана, океан экстатической любови? Шрипада Прабодхананда Сарасвати говорил: *** “Когда же я буду поклоняться Шри Йугала Кишоре, которые являются одной прекрасной душой в двух формах, в этом изумительном Шри Вриндаване, который всегда наполнен ароматами экстатической любви, украшен различными привлекательными, божественными и драгоценными местами, превосходными деревьями и лианами, полон божественных птиц, оленей, озёр, рек и гор?”
Далее благословенный автор говорит: йахате праката сукха, нахи джара мритйу дукха, кришна лила раса анукшана “Так проявлено счастье, нет боли старости и смерти, и там вкусами игр Кришны можно всегда наслаждаться.” Обе, проявленная и непроявленная, формы сокровенной рощи игр Шри Шри Радха-Кришны, Шри Вриндавана, внутренне наполнены неописуемой сат чид ананда и глубокой экстатической любовью, поэтому трансцендентные вкусы всегда находятся там. Там все создания, подвижные и неподвижные, полны блаженства, они над майей и поэтому не страдают от старости и смерти, или других бед. Каждый там постоянно наслаждается сладкими вкусами нектарных игр Шри Кришны.
В видимом проявлении, или другими словами, тот Вриндаван, который мы видим грубыми глазами, мы можем увидеть старость, смерть, болезни и другие видя страданий, но это проявлено только для тех, кто нерасположен к святой дхаме, и введён в заблуждение своим неправильным представлением. Это означает, что только мирские люди этого материального мира видят старость, болезни, смерть и другие страдания жителей Вриндаваны, и если они, желая стать бессмертным, или свободным от страданий, принимают жизнь во Вриндаване, то это не пойдёт им на пользу, поскольку они не квалифицированы для преданности и жизни во Врадже. Результатом такого неправильного представления непреданного, будет потеряно и разрушено сокровенное превосходство преданности. В Падма Пуране мы видим, что Господь Сам провозглашает, что люди, животные, птицы, деревья и лианы в проявленном Вриндаване, обязательно достигнут духовных тел и обители Господа, посредством могущества святой дхамы. Поэтому мы должны знать, что все живые существа Вриндаваны являются трансцендентным принципом. Любой, кто столь оскорбителен, что считает их обычными обусловленными созданиями материального мира, подверженными старости, смерти и реакциям на свои предыдущие поступки, не сможет достичь высочайшего положения служанки Шри Радхи. Во Вриндавана Махимамрите (17.83-84) Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет: *** “Также долго, пока человек так оскорбителен, он не сможет видеть все создания Вриндавана полными трансцендентного блаженства и экстатической любви, а также верховное положение служанки Радхи будет для него недостижимо, даже если он и находится во Вриндаване.”
“Когда человек искренне будет считать все движущие и неподвижные существа, живущие во Вриндаване, трансцендентными, тогда он засияет и достигнет своей манджари сварупы, которая подходит для преданного служения Шри Радхе.” Затем практикующий будет благословлён благой удачей постоянного наслаждения блаженными вкусами Шри Шри Радха-Мадхавы.