Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 81

Стих 81

  

лубдха бхрамана йено чакора чандрика тено

пативрата-джанера йено пати

анйатра на чоле мана йено даридрена хема

еимата према-бхакти рити

 

“Преданные не думаю ни о ком, кроме Господа, также как пчела сосредоточена на мёде, птица чакора - на лунном свете, благочестивая жена - на своём муже и бедняк - на золоте. таковы пути любовной преданности.”

 

Пути любовной преданности

 

Шудха каника вйакйа:

Обсудив пути исключительной преданности, сейчас Шрила Тхакура Махашайа говорит о природе путей любовной преданности. Те, чьи сердца полны любви к Шри Радха-Кришне, имеют природу пчелы, жаждущей мёда, птиц чакор, жаждущих лунного света, или привязанность благочестивой жены к своему мужу. Также как тело и ум, стемящейся к мёду, пчелы постоянно привязаны к лотосам, подобно этому пчелоподобный ум преданного постоянно жаждет медового аромата лотосных стоп Шри Шри Радха Кришны, также как птица чакора погружена в наслаждение светом полной Луны, также и птица чакора сердца преданного постоянно погружена в наслаждение сладостью луноподобных лиц Шри Шри Радха Говинды, и также как благочестивая и преданная жена не знает кого-то ещё, кроме своего мужа, даже в мыслях, состоянии бодрствования, или в глубоком сне, и погружении в служение своему мужу не замечает хода времени, подобно этому, любящий преданный исключительно преданн служению Шри Радха-Мадхаве, телом, умом и словами.

Другими словами, также как пчела, чакора и благочестивая жена иключительно сосредоточены на мёде, лунном свете и муже, соответственно, также и любящий преданный исключительно сосредоточен на лотосных стопах Шри Радха-Мадхавы. В своей Шри Говинда Бхашйе Шрипада Баладева Видйабхушана пишет, что преданный, который привязан к поклонению Шри Хари, более велик, чем преданный, жаждущий плодов от кармической деятельности. Такой преданный называется эканти, или сосредоточенным только на духовных предметах. Более велик, чем даже такой эканти, тот преданный, чей ум привязан к форме Господа, известной как Враджендранандана - даже милость Шримана Нарайаны не может украсть его ум! Преданные, сосредоточенные на лотосных стопах Шри Шри Радха-Мадхавы, ещё более векики, чем эканти, и даже Враджендранандана, без присутствия Шри Радхарани, не может украсть их умы.

В своей Прити Сандарбхе (параграф 51) Шримат Джива Госвами показывает различия между преданными эканти, а также их преданность: *** “Существует два вида преданных эканти - джата прити (те, чья любовь пробудилась) и аджата прити (те, чья любовь ещё не пробудилась). Также существует три вида преданных джата прити - 1) Преданные в нейтральном настроении (шанта бхакты), которые не делают ничего, кроме познания Господа, и которые надлены ништхой (сосредоточенность), 2) Преданные, достигшие особого самоосознания, которые могут видеть и служить Господу, 3) Те, кто являются личными спутниками Господа.

Преданные, чья любовь ещё не пробудилась, всегда молятся о любви к Господу, которая является высочайшим из человеческих стремлений. шанта бхакты, любовь которых пробудилась, иногда молятся об аудиенции Господа, без преданного служения. Они не стремятся к преданносму служению; они удовлетворены просто достижением милостивого взгляда Господа. В Шримат Бхагавате об этом говорится следующее: “Когда Шри Кардама Муни достиг милостивого взгляда Господа и питья лунного нектара Его слов, он перестал осознавать как он истощён своими эпитимями.” Из этого ясно, что он не всегда желал преданного служения и даршана Господа. Так или иначе, такие личности всегда имеют внутреннее видение Господа. Но они не жаждут находиться рядом с Господом. Когда преданные, которые считают себя особыми спутниками Господа, жаждут любовно служить Ему как слуги, или друзья, они молятся о самипйе (вид освобождения, который переносит душу в обитель Господа), которая подходит к тому особому служению, которого они желали. Их молитвы подпитывают любовь, которая называется - прити виласамайи, полная любовных игр, или проявлений. Поэтому это не душана (осквернение), но бхушана (украшение)! Также они иногда смиренно думают, что неспособны достичь Господа, и тогда они начинают молить о любви, которая предохранит их от состояния разлуки с Ним. Что также является добродетелью, а не недостатком. С другой стороны, преданные эканти не никогда не чувствуют вкуса к молитвам, которые могут дать им только освобождение из материального мира, или особого блаженства приближённого Господа, без любви к Нему.”

Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: анйатра на чоле мана, джено даридрена дхана, еи мата према бхакти рити “Умы преданных не думают ни о чём другом, подобно бедняку, постоянно думающему о деньгах, но только о путях любовной преданности.”

Далее: