Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 7

Стих 7

 

вайшнава чарана рену бхушана корийа тану

йаха хойте анубхава хой

марджана хойи бхаджана Садху санге анукшана

аджнана авидйа параджайа

 

“Украсьте свои тела пылью со стоп Вайшнавов, так вы получите трансцендентный опыт. Постоянно совершая бхаджан в обществе святых, вы очиститесь и невежество будет разрушено.”

 

Пыль со стоп преданных и общество святых

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа сначала прославляет пыль со стоп Вайшнавов. Все писания провозглашают необыкновенную славу пыли со стоп Вайшнавов, через которую достигается преданность и опыт в бхаджане. В Шримад Бхагавате, сущности всей Веданты, Брахма Риши Джада Бхарата сказал Махарадже Рахугане: *** “Не покрытые пылью со стоп святых, покаяния, выполнение Ведических обязанностей, пожертвование пищи и другие пожертвования, жертвенное строительство домов, изучение Вед и поклонение воде, огню или Солнцу, не помогут достичь истины о Боге.” Шрила Прахлада Махашайа сказал своему отцу Хиранйакашипу (Шр.Бх.7.5.32): *** “Пока человек не посыпал себя пылью со стоп святых, которые полностью свободны от материального отождествления, он не узнает лотосные стопы Шри Кришны.” Все личные недостатки и злоба автоматически исчезнут благодаря сосредоточенности на Его лотосных стопах. С целью проверить присутствие благости в трёх Божествах, Бхрахме, Вишну и Шиве Саттва Парикша, Бхригу Муни пнул грудь Господа Нарайаны, на что Господь Нарайана очень уважительно сказал в Шримад Бхагавате (10.89 и 10.11) ***

В своей Шри Чайтанйа Бхагавате Шрила Вриндавана Тхакура сделал очень прекрасный поэтический перевод этих двух шлок: “Воды с твоих стоп - это сокровенные и настолько священные воды, что освящают даже святые воды мест паломничества. Все Вселенные, находящиеся в Моём теле, и все те, кто поддерживают планеты, которые пребывают во Мне, теперь были очищены этими водами. Пусть твоя слава остаётся неистощимой. Я с великим желанием буду носить эту пыль, оставленную твоей стопой на Моей груди, в то же время Я отдал это место на Моей груди богине процветания, так что Веды будут теперь называть Меня - Шриватса Ванчана.” Шри Кришна, Изначальная Верховная Личность Бога, сказал Шри Уддхаве (Шр.Бх.11.14.16): “О Уддхава, пылью со стоп Моих преданных Я помогаю вселенной получить очищение достижения бхакти, и поэтому Я Сам следую Моим преданным.” (Это прочтение Шридхара Свами) В нынешний век Кали Шриман Махапрабху, который являетя соединённой формой Шри Радха и Кришны, брал пыль со стоп Вайшнавов, потому что жаждал насладиться вкусами преданности, это описано в Чайтанйа Бхагавате. Шрила Кришна Даса Кавираджа Госвамипада писал в Чайтанйа Чаритамрите: *** “Пыль со стоп преданного, вода с его стоп, остатки его пищи, эти три вещи - очень могущественны. Служение этим трём приносит любовь к Кришне.” Об этом громко заявляют все писания. Шрила Тхакура Махашайа говорит об украшении тела пылью со стоп Вайшнавов. Другими словами, точно также, как мужчина и женщина в мирской жизни очень тщательно служат своим телам, украшая их различными украшениями, также и человеку, для украшения души, следует очень тщательно и с преданностью служить пыли со стоп Вайшнавов. Поэтому в писаниях даётся совет обладать величайшей преданностью к Вайшнавам. В Нарада Панчаратре говорится, что следует быть очень преданным Вайшнавам. Тот, кто следует по пути преданности, должен также почитать Вайшнавов, как и Самого Господа Вишну. Если начинающий преданный не обладает почтительностью к Вайшнавам, то Господь не будет удовлетворён его садхана-бхаджаной. Господь сказал Арджуне: “О Партха, те, кто преданы только Мне, в действительности не являются Моими преданными. Но тех, кто предан Моим преданным, Я считаю величайшими преданными. Поэтому, если ты желаешь удовлетворить Вишну, всеми способами удовлетворяй Вайшнавов.” Когда Вайшнавы удовлетворены Вишну также удовлетворён и в этом не должно быль никаких сомнений. С другой стороны, если Вайшнав даже незначительно недоволен, Господь Вишну - Душа Вселенной, не будет удовлетворён даже сотней поклонений. Поэтому Господь Вишну сказал Шри Уддхаве (Шримад Бхагавата (11.19.21): *** Что Шрила Джива Госвами прокомментировал: *** “Я даже более удовлетворён поклонением Моему преданному, чем поклонением Мне Самому, поэтому ты должен поклоняться Моему преданному больше, чем Мне.” Многие писания и наставники говорят, что преданное служение достижимо благодаря служению великим преданным. Поэтому Шри Нароттама говорит: “Украшая тело пылью со стоп Вайшнавов, преданный разовьёт всё знание и понимание отношений, способа достижения и цели духовной жизни.”

После этого Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Тот, кто украшает тело пылью со стоп Вайшнавов, или носит пыль со стоп Вайшнавов на теле, или голове, и знает, что это приносит высочайшую веру в бхакти и другие совершенства, достигнет благой удачи постоянного общения с Вайшнавами, Садху санги.” Постоянно совершая бхаджану в обществе Садху, личность очистится, и вседствие этого всё невежество будет разрушено. В Шримад Бхагавате (11.26.31) мы можем видеть, что: *** “Также, как холод, страх и тьма исчезают для того человека, который принял прибежище у бога огня, также и страх невежества и перерождений из-за деятельности ради плодов, исчезают для того, кто служит святым.” Шрила Вишванатха Чакравартипада написал следующий комментарил на этот стих: *** “Когда человек разжигает огонь, для того, чтобы приготовить пищу, то страх, холод и тьма исчезают от этого. Таким же образом, служа святым, человек достигает совершенства премы и, как побочный результат этого, он освобождается от страха кармы и материального существования и побеждает все другие препятствия для духовного развития.” Что же ещё можно сказать? Общение со святыми - это непосредственная преданность, которая покоряет Самого Господа. В подтверждению этого можно найти в Бхагаватам (11.11.49 и 11.12.1-2): *** “Господь сказал Шри Уддхаве: “О Йадунандана, ты Мой самый дорогой друг и слуга, поэтому Я расскажу тебевеликую тайну. Слушай же! аштанга-йога, санкхйа - поиск истины, такие религиозные принципы, как ненасилие и привязанность к варнашрама-дхарме, цитирование Вед, покаяние, саннйаса, совершение огненных жертвоприношений, создание садов, рытьё колодцев, раздача пожертвований, выполнение обетов, поклонение полубогам, повторение мантр, посещение святых мест паломничества, следование регулирующим принципам и совершение жертвопиношений хома, всё это не может покорить Меня так, как общение с Садху и отказ такой личности от другого общения.” Также в Шримад Бхагавате сказано (12.10.7): *** “Общение со святыми - высочайшее достижение для каждого.” Таким образом неописуемая слава общения со святыми постоянно описывается в трансцендентных писаниях. В Чайтанйа Чаритамрите говорится: “Общайтесь со святыми, общайтесь со святыми, об этом говорят все писания! Совершенство достижимо благодаря одному мгновению общения со святым!”

Далее: