Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 57

Стих 57

 

 нароттама дасе кой еи йено мора хой

враджапуре анураге васа

сакхигана гананате амаре ликхибе тате

таба хй пурабо абхилаша

 

“Нароттама даса говорит: “Пусть же я живу во Вриндаване с глубокой преданностью. Мои желания будут удовлетворены, когда я сосчитаю и опишу количество сакхи.”

 

Жизнь во Врадже с анурагой

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа описывает своё желание жить во Врадже с анурагой (постоянное привлечение) и сосчитать количество сакхи. Здесь мы можем понять, что он молит о жизни во Врадже с анурагой в обоих телах, как в садхака-, так и сиддха-дехе. Сначала мы должны обсудить жизнь во Врадже с анурагой в садхака дехе. Здесь слово анурага не означает анурага, которая входит в количество стхайи бхав, так как они не могут иметь место в теле садхаки. Так Шрила Тхакура Махашайа открывает сильное желание жить во Врадже с любовью, любовной привязанностью и почтением. Шримат Рупа Госвамипада советовал раганугйа садхакам постоянно жить во Врадже - курйад васам врадже сада (Бх.Рас.Синд.) Кроме того, те, кто не могут жить во Врадже физически, должны получить наставления о жизни в нём ментально. Причина этого в том, что благодаря неописуемому могуществу Враджа-дхамы, бхава, как результат жизни во Врадже, быстро пробудится в сердце неоскорбительного садхаки.

(Бх.Рас.Синд. 1.2.238) *** “Общение с Садху, слушание Бхагаваты, служение виграхе, совершение нама санкиртаны и жизнь во Врадже - каждая, из этих пяти частей садханы так непостижима и изумительно могущественна, что, даже если они совершаются без веры, даже незначительное соприкосновение с ними неоскорбительного садхаки, пробудит бхаву в его сердце.”

Здесь кто-то может спросить: “В своём последовательном совершении садханы садхака должен продвигаться через различные ступени, от шраддхи до асакти, чтобы быть способным достичь царства бхавы - как же тогда может незначительный контакт с этими пятью частями садханы пробудить его бхаву?”

На это Шри Рупа отвечает: *** (Бх.Рас.Синд. 1.2.244) “Эти пять экстраординарных практик так неописуемо могущественны, что даже незначительный контакт с ними может открыть не только бхаву, но и объект бхавы.” Жизнь садхаки во Врадже с анурагой означает, что он должен жить там с почтением, любовью и любовной привязанностью, иначе он совершит оскорбления святой дхамы и в результате дхама будет неудовлетворена им, что послужит причиной очень долгого достижения желаемого результата. После его длительных страданий и раскаяний святая дхама будет довольна им и достижение желаемого результата жизни в дхаме станет возможным.

Во вторых, нет другого такого же места во Вселенной, подобного Враджу, которое может дать рагануга садхаке такое великое пробуждение в его бхавамайа враджа-васа упасане (экстатическое поклонение в форме жизни во Врадже). Для достижения совершенства во Враджа-бхаве Шри Уддхава Махашайа советовал Гопа Кумару оставить даже Вайкунтху, все пути, ведущие в Урдхва Двараку (высшая Дварака) и жить в земном Врадже. Это описано в Шри Брихад Бхагаватамрите: (2.5.243-244) *** “Когда Садху видят пустые леса, реки и горы в земном Врадже, любовь и смирение всегда сразу же пробуждаются в них. Садху там всегда горестно стенают и всегда ищут своих возлюбленных божеств с очень страдающими и взволнованными сердцами.”

Когда Шрила Гопа Кумара прибыл в земной Врадж, он достиг подобного настроения: (2.6.3-4) *** “Шри Гопа Кумара сказал Шри Джана-Шарме: “О брахман! Когда я прихожу в земной Врадж, я всегда рыдаю в великом беспокойстве. Другими словами, я так волнуюсь, что начинаю взывать жалостливым голосом: “О Господь!” Так проходят дни и ночи. Долго я практиковал эти вещи, но когда это принесёт огромное счастье, или погрузит меня в океан огромного страдания, я не знаю. Я не понимал живу ли я день и ночь в огне лесного пожара, или же я пребываю в наиболее сладкой, чистой и прохладной воде Йамуны.” Это сладкая картина того, как жить во Врадже с анурагой в теле садхаки. Шри Рупа, Санатана, Рагхунатха и другие из шести Госвами, показывали лучший пример того, как жить во Врадже с большой анурагой.

Также в этой трипади говорится о желании жить с анурагой во Врадже, роще игр Господа, непосредственно в сиддха дехе. В своей Ананда Чандрике - тике на Уджджвала Ниламани (3.49-51), а также в Рага Вартма Чандрике, Шрила Вишванатха Чакравартипада показал с логикой и аргументами то, как садхака принимает рождение в царстве лилы в его ментально-представляемой сиддха дехе и то, как он живёт во Врадже с анурагой. Суть его объяснения в следующем: “Те, кто особенно привлечены к экстазу Враджаваси и так совершают рагануга бхаджану, достигнут богатства страстного желания, подходящего для совершения рагануга бхаджана и принятия, в своё время, рождения во Врадже в первой, второй, или в третьей группе, в соответствии со своей привлечённостью.” Слова “принять рождение во Врадже” означают, что садхана сиддхи принимают рождение из чрев гопик в своих ментально-представляемых сиддха дехах, также, как вечные возлюбленные гопи Кришны приходят вместе с Ним, когда Он воплощается на Земле (праката лила). После этого, благодаря силе общения с гопи, наделённых махабхавой, благодаря слушанию, воспеванию и видению величия вечно освобождённых гопи Кришны, постепенно в теле гопики садхаки проявятся снеха, мана, пранайа, рага, анурага и махабхава. В садхака дехе человек может продвинуться к стадии премы. Но стадии от снехи до махабхавы не могут проявиться в садхака дехе. Без принятия рождения из чрева гопи в доме пастуха человек не может получить должного знакомства, соответствующего таким человеческим отношениям, как например: “Чья дочь эта сакхи? Чья она жена? Чья она невестка?” После оставления тела садхаки, любящий преданный, полностью занятый в своей садхане и длительное время страстно желающий прямого преданного служения, по милости Господа получит в дар желаемое служение, общество Господа и Его вечного окружения, как во сне, так и наяву, и даже если он ещё не достиг таких проявлений премы, как снеха и т.д. Также, как Господь когда-то даровал духовное тело Шри Нараде Муни (после того, как тот получил подобное щелчку видение Господа в своём предыдущем рождении), подобно этому Он даст садхаке трансцендентное тело гопики, на которое садхака медитировал. Йогамайа заставит то тело принять рождение из тела гопи в проявленных играх, когда Кришна низойдёт на Землю вместе со Своим вечным окружением, чтобы садхака смог достичь према сиддхи, начинающейся со стадии снехи и далее. В этом не будет даже незначительной задержки, потому что в то время страстное желание премика достичь прямого любовного служения заберёт садхаку в царство лилы. Тем не менее для созревания таких стадий премы, как снеха, и для достижения сиддхи принятия рождения в теле гопи в нара лиле (человеческих играх), он должен сначала быть принят в праката лилу. Праката лила также проходит без прерываний, вращаясь подобно головне через бесчисленные Вселенные. После преданный, чья према пробудилась, оставляет своё тело, и Йогамайа милостиво даёт ему рождение в доме пастуха в той Вселенной, где проявлена Шри Кришна-лила. Таким образом садхака совершенствует своё пребывание в сиддха дехе во Врадже с большой анурагой в общении с нитйа сиддхами. Увидев его/её квалификацию, нитйа сиддха сакхи примут его в одну из своих групп и благословят преданным служением Божественной Чете. Таким образом все стремления садхаки будут достигнуты. Об этом сказано в этой трипади. Также эту сиддханту можно найти в Прартхана-паде Шрилы Тхакура Махашайи:

*** “Хари! Хари! Когда же я достигну такого положения? Когда же я рожусь как дочь в доме пастуха в городе Вришабхану (Варшана)?”

*** “Когда же я выйду замуж в деревне Йават и когда же я смогу жить там? Когда же я смогу служить стопам лучшей из сакхи со всем, что очень дорого для Неё?”

*** “Она будет очень милостива и примет меня к Своим красноватым лотосным стопам, предложив мне лотосные стопы Йугала Кишора. Моё состояние станет удачным и мои желания исполнятся, когда я смогу служить этим лотосным стопам!”

Далее: