Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 55

Стих 55

  

йугала чарана севи нирантара еи бхави

анураги тхакибо садайа

садхана бхавибо йаха сиддха-дехе пабо тана

рага патхера еи се упайа

 

“Я всегда буду думать о преданном служении лотосным стопам Божественной Четы, и я навсегда буду привлечён к этому. О чём бы я ни думал на протяжении моей духовной практики, я достигну этого в своей сиддха дехе, когда достигну совершенства. Таково значение рага бхакти.”

 

Сходство практики и совершенства

 

Шудха каника вйакйа:

Разнообразие и результаты сева чинтана рагануга садхаки, о которых благословенный автор упомянул в предыдущей трипади, он продобжает описывать в этой трипади. раганугйа вайшнава садхаки устанавливают свои абхимана (самоотождествление) в собственных сиддха сварупах, открытых им Шри Гуру, и затем приступают к медитации на их преданное служение в Шри Шри Гаура Говинда аштакала лиле. гаудийа вайшнавачарйа Шримат Рупа Госвамипада кратко описал аштакала лилу в своей композиции Смарана Мангала Стотрам. Основываясь на этом, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвамипада очень подробно описал аштакала лилу Шри Шри Радха Кришны в своей книге Шри Шри Говнда Лиламрита, и благословил общество преданных божественным потоком Ганги - потоком лила расы. Позднее Шрила Вишванатха Чакравартипада дал ещё более подробное описание тех игр, которые были кратко описаны в Говинда Лиламрите, в своей книге Шри Кришна Бхаванамрита, и так увеличил сокровищницу аштакала лила расы во всех отношениях. До тех пор было невозможно понять игры Шри Шри Радха Говинды без медитации на игры Шри Шри Гауранги, позже житель города Говардхан Шрила Кришна дас Сиддха Баба получив визит Самой Шри Радхарани, которая приказала ему опубликовать что-то, что соответствовало медитации на Шри Шри Гаура Говинда аштакала лилу. Получив этот приказ поклоняемой Богини, Шрила Сиддхи Баба составил Шри Гаура Говинда Лиламрита Гутику, сделав руководство полностью подходящее для практики лила смараны. Заставив, тем самым, общество садхак наслаждаться аштакала лила расой. При помощи реализации махаджан, Шрила Сиддха Баба также составил большую антологию по аштакала лиле называемую Бханавана Сара Санграха. Таким образом махаджаны давным-давно и в значительно степени увеличили сокровищницу Шри Шри Гауга Говинда аштакала лил, которая пополнилась теперь сокровенным поклонением рагануга гаудийа вайшнавов, принявших прибежище лотосных стоп Шримана Махапабху. Теперь, постоянно медитируя на эти аштакала лилы, Гаудийа Вайшнава садхаки медитируют также и на свои служения внутри этих игр.

Далее Шри Тхакура Махашайа говорит: йугала чарана севи, нирантара еи бхави, анураги тхакибо садай “Я всегда буду бумать о преданном служении лотосным стопам Божественной Четы, и навсегда останусь привлечён к этому.” Во время обсуждения части смараны, входящей в девять видов преданного служения, в своём писании Бхакти Сандарбха, Шрила Джива Госвамипада показал необходимость размышлений о Шри Хари, процитировав доказательства из Шри Гаруда Пураны: *** “Личность должна пракать каждое мгновение из-за того, что не потратила медитацию на Шри Хари, также как кто-то плачет, когда грабитель украл всё его имущество.” Так махаджаны описывают аштакала лила смарану, и поэтому бхакти садхака не должен потерять ни одного момента из восьми периодов дня и ночи, и далее он будет благословлён любовным служением лотомным стопам его возлюбленного Божества. Те, кто не полагаются на духовные наставления, но просто подчинены преданной жажде и сильному желанию следовать бхаве нитйа сиддха рагатмика вайшавов (которые отличаются от имитирующих их), и кто вечно жаждут совершать ментальное служение Шри Шри Радха Мадхаве, медитируя на Их игры, называются раганугйа расика бхакты. Далее сказано о практике рагануга бхакти: *** “Существует два вида садханы - внешняя и внутренняя. Внешне человек практикует слушание и воспевание в теле садхаки, и внутренне он ментально представляют свою сиддха деху, в которой служит Кришне во Врадже день и ночь.”

Поэтому раганугйа гаудийа вайшнава садхаки чувствуют отвращение к материальному миру и прогуливаются в сварупа веше у царства бхавы. Таким образом они всегда проводят свои жизни пылко совершая бхаджану. анураги тхакибо садай. Совершая так бхаджану, в преданности нитйа сиддха сварупа-сакхи, человек становится тождественен им и их чувствам. Затем, по милости Шри Гуру Рупа Манджари, садхака достигает сиддхи и благословляется кунджа севой Шри Шри Радха Мадхаве в манджари сварупе во Враджа-дхаме.

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: садхане бхавибо йаха, сиддха дехе пабо тано, рага патхера еи се упайа. Это наиболее трансцендентная научная истина скрыта в руководствах по медитации на аштакала лилу Гаудийа Вайшнавов. В Чхандогйа Упанишаде (3.14.1) это можно увидеть: *** “Какой бы менталитет ни приняла джива в мире, она будет также наделена этим менталитетом, оставляя это место (т.е. когда она покинет нынешнее тело). Пусть же практикующий примет прибежище надлежащего менталитета.”

В Брихад Аранйака Упанишаде (4.4.5) также можно прочесть: *** “джива поступает в соответствии со своими желаниями, завершает эти действия и в итоге пожинают их плоды.” Где-то ещё в Упанишадах говорится: *** “На что бы ты не медитировал и чему бы ты не поклонялся, того ты и достигнешь.” В Гите (8.6) Господь говорит: *** “О чём бы человек ни думал в течении жизни, о том он будет помнить в момент оставления тела, и этих мыслей он достигнет в следующем существовании.” Подобные утверждения о научной истине о могуществе постоянной медитации можно также найти в Шримад Бхагавате: *** “Также как сильный таракан осаждает червя в его дыре, так он заставляет слабого червя принимать форму таракана из-за его постоянной медитации на него в сильном ужасе, даже без оставления червём тела!” Если глубокая медитация на мирские объекты столь могуществена, тогда не может быть места сомнениям в могуществе трансцендентной преданной медитации преданных на Господа, чья трансцендентная форма является высочайшей истиной.

Шри Кришна говорит Шри Уддхаве: (Ш.Б. 11.15.26) *** “Преданный, который медитирует на Меня, Кого называют сатйа санкалпа (тот, кто выполняет Свои обещания), достигнет исполнения всего о чём думает, в соответствии со своими желаниями.”

Такая медитация садхаки, направленая на принятие прибежища Верховного Господа, которая является могущественным помощником бхакти, и которая является сущностью энергии наслаждения Господа, не может быть результатом пустого воображения. В своей садхане он медитирует на своё служение Шри Радха Мадхаве в течении восьми периодов суток, и он достигнет этого в своей сиддха дехе, или своём ментально-представляемом теле манджари, которое было получено им от его Шри Гуру. И это никогда не меняется, или разбавляется. Таково величайшее значение достижения желаемой сиддхи в рага бхаджане.

Далее: