Стих 54
вриндаване дуи джана чатур-дике сакхигана
самайа буджхибо раса сукхе
сакхира ингите хобе чамара дхулабо кобе
тамбула йогабо чанда мукхе
“Эта Божественная Чета, окружённая Их подругами, обитает во Вриндаване. Я буду блаженно служить Им в соответствии со временем (дня, или года). Когда же сакхи намекнут мне омахивать Их чамарой, или поместить листья бетеля в Их луноподобные уста?”
Служение в раса сукха
Шудха каника вйакйа:
В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа даёт указание к анурагамайа сева медитатации рага садхак, которые пребывают в манджари бхаве. В предыдущей трипади было указано на сиддха сварупу садхаки. В этой сиддха сварупе практикующий анураги рагануга ментально живёт среди сакхи и манджари во Враджа-дхаме, царстве лил. О том как садхака совершает манаси севу говорится в этом стихе. В неописуемо прекрасной среде Шри Вриндавана, царства расы, садхака медитирует на Божественную Чету, где Шри Кришна - шрингара расараджа мурти, царь трансцендентных эротических вкусов, и Шри Радхарани - олицетворение махабхавы, наделена неописуемой красотой, артибутами и страстной любовью. Йугала Кишора окружены сакхи, которые являются отражениями Шри Радхарани, и которые плавают на высоких волнах океана расы и премы Шри Радха Шйамы, наполненного смехом и шутками, красотой, любовью и страстью. В своей Прартхана Гутике Шрила Тхакура Махашайа нарисовал прекрасную картину бхавы об этом: *** “Прекрасное место, называемое Вриндавана, является обителью, создающей божественные мысли-драгоценности. Там находится очаровательный драгоценный храм, окружённый потоком Йамуны и её притоками, где царственные лебеди играют среди прекрасных золотых лотосов. В середине стоит золотое возвышение, окружённое восемью лепестками, там обитают главенствующие героини (ашта-сакхи). В середине возвышения стоит драгоценный трон, на котором восседают две личности - Шйама и Его прекрасная Радхика. Нектарное изящество истекает от Их трансцендентных форм и Они шутят друг с другом и смеются. Нароттама даса говорит: “Пусть эти вечные игры навсегда останутся проявлены в моём уме.”
Благословенный автор также написал: *** “На ветвях кадамб было так много рядов цветущих цветов, что они падали на землю. Вся Вриндавана была наполнена их ароматом, который заставил пчёл играть вокруг.”
*** “Райи и Кану наслаждались Своими играми. Как же прекрасны Их формы, как же искусны Они были, и как же сияли Их украшения!”
*** “Дорогой Гиридхари сладко гулял, дуржа правую ладошку Радхики. Позади и перед Ними сакхи сыпали цветы, а некоторые сакхи омахивали Их чамарами.”
*** “Райи и Кану, держась за руки, кружась танцевали на драгоценной сцене, припорошенной пыльцой и охлаждённой Луной, и когда Они касались друг друга, волоски на Их телах вставали дыбом.”
*** “Сакхи держали в своих руках муск, сандаловую пасту и бросали ароматные цветы. Луноподобные лица Радхи и Кришны украсились капельками пота и Кришна не мог больше играть на Своей флейте.”
*** “Желания Нароттамы сосредоточены на вкусах Их шутливых игр, и на Их сладких и сочных беседах. В Своих изумительных одеждах и со Своими волосами, украшенными цветами, Они совершали игры, очаровывавшие глаза.”
Описания тех, кто непосредственно ощущал своими глазами сладость игр Йугала Кишора и Их сакхи в царстве лилы, Шри Вриндаване, являются самой жизнью, поддерживающей медитации садхак. самаджика садхаки (чувственные преданные) могут видеть игры Йугала с Их сакхи во Вринаване, как сладкую картину, нарисованную в предыдущих пада. рагануга садхаки понимают, когда приходит их время совершать блаженное преданное служение расика Йугала Кишора, которые окружёны Их сакхи в трансцендентном царстве Шри Вриндаване, и являются океаном красоты, качеств и игр. самайа буджхийа означает - служение, в соответствии с жарким и холодным сезонами, со временем таких периодов дня, как абхиваса (любовное путешествие), милана (встреча), виласа (занятия любовью) и виччхеда (разлука), и в двух различных ветвях служения - парачарйа (практическое служение) и прасанга (слушание, воспевание и т.д.). Слова раса сукхе означает - счастье, возникающее из пылкого служения Шри Шри Радха Мадхаве и Их сакхи, а аткже счастье, возникающее от наслаждения сладостью Их форм, качеств и игр. свайам бхагаван (Верховная Личность Бога) паратама таттва (высочайший принцип трансцендентной истины) мадхура мурати (олицетворение сладости) враджендра нандана (принц Враджа) Шри Кришна является вздымающимся океаном нектарной красоты, качеств и игр, и посредством рагануга бхакти наслаждение этой сладкой расой становится доступным. Океан сладости этого Кришны безгранично увеличивается, когда Он в обществе Шри Радхарани и Её подруг. Только Шри Радха, посредством Своей маданакхйа махабхавы, может полностью наслаждаться этой безграничной сладкой расой. Шри Кришна говорит: *** “Моя сладость изумительна, безгранична и полна, и никто в трёх мирах не подобен Мне. Через Свою прему только Радхика наслаждается всей моей нектарной сладостью.” (Ч.Ч.)
По милости Шри Радхарани сакхи и манджари, которые приняли прибежище Её лотосных стоп, постоянно плавают в безбрежном океане расы сладости Йугала. Ничто в духовном мире не подобно этому блаженству сладости вкуса. Это высочайшая стадия блаженства расика, которого может достичь джива посредством садхана бхаджаны. Должно быть понятно, что эта рагануга бхаджана не может практиковаться в этом нынешнем человеческом теле, которое состоит из пяти грубых материальных элементов. Поэтому, на протяжении своей садханы, садхака, в своём уме, достигает другого, очень подходящего тела, которое похоже на тело Шри Рупы Манджари и других, и которое известно, как сиддха деха. По милости Шри Гурудева, опытного в бхаджане, садхаки ознакамливаются с этой сиддха дехой. Шри Гурудева, который неотличен от Бхагавана, благодаря могуществу своей антарйамитва шакти (сила, полученная от Верховного Господа, Внутреннего Наставника), описывает рагануга садхаке его вечно совершенное трансцендентное тело, вместе с экадаша бхавами (одиннадцать черт духовной личности), которые являются обителью красоты в духовном небе. Госвами называли это тело (сиддха деха) телом, подходящим для совершения непосредственного личного служения Шри Радха Мадхаве. В этой сиддха дехе садхака живёт в кругу сакхи во Враджабхуми, медитируя на совершение непосредственного преданного служения. Никто не способен описать это просто написав комментарии.
После этого Шрила Тхакура Махашайа говорит: сакхира ингита хобе, чамара дхулабо кобе, тамбула джогабо чанда мукхе - Сердца и умы служанок Радхи так погружены в чувства Радхарани, что Шри Радхарани считает их неотличными от Её собственного тела. По желанию Шри Радхарани Её подруги иногда наслаждаются играми близкой встречи со Шри Кришной, но Её служанки не принимают такого положения, даже во сне. Поэтому эти служанки благословлены более близким служением Йугала, чем сакхи.
*** (Враджа Виласа Става 38) “Я принмаю прибежище служанок Шри Радхики, возглавляемых Рупой Манджари, они всегда жаждут подать листья бетеля Божественной Чете, массажировать Их стопы, подать воды, и подготовить Их тайное место встречи. Эти служанки всегда более дороги великой Царице Вриндаранйи (Шри Радхике), чем прана прештха сакхи (подруги, которые дороже для Неё, чем сама жизнь), и поэтому Она не стесняется перед ними!”
Когда, в течении никунджа виласы, Шри Йугала устают, сакхи дают знак манджари заняться их служением, и по этому указанию манджари заходят в рощу игр Йугала без всякого смущения и совершают такое служение, как подавание Им листьев бетеля, воды и омахивание Их
*** “Как изумительна любовь прийа сакхи! Они служат уставшим от занятий любовью, Нагари (героиня Радхика) и Нагаре (горой Кришна) миллионами своих жизней, наполняя Их уста листьями бетеля и умащивая Их тела сандаловой пастой, киноварью, муском и камфорой. Их любовь так чиста, что не может сравниться даже с чистотой золота, переплавленного сотни тысяч раз!”
*** “Они предлагают очаровательные гирлянды Их шеям, создают прохладный ветерок, омахивая Их, и избавляют Их от Их разгорячённой усталости предлагая Им прохладную и ароматную воду.”
*** “Эти сакхи снова нежно массажировали Их стопы и так избавляли Их от Их утомления. По Их указанию они укладывают Божественную Чету отдыхать и исполняют людые Их желания.”
*** “Эти девушки, полностью погружённые в своё преданное служение, затем укладывают Божественную Чету спать на ложе, усыпанное цветами. Все ментальные стардания Радха Мохана даса уменьшились, когда он увидел это.”