Стих 47
абхарана манимайа прати анге абхинайа
кохе дина нароттама даса
ниши диши гуна гайи парама ананда пайи
мане мора еи абхилаша
“Падший Нароттама даса поёт: “Каждая часть Их тел украшена драгоценностями также, как украшены актёры. Я воспеваю Их славу днём и ночью и так достигаю весочайшего блаженства. Таково желание моего ума.”
Переживания
Шудха каника вйакйа:
Шрила Тхакура Махашайа, описывает драгоценные украшения Йугала Кишора, достигнув этого в трансцендентном видении. И затем он предлагает свои собственные переживания видения пыли с Их стоп.
Сначала он говорит об Их драгоценных украшениях: абхарана манимой, прати анге абхиной, кохе дина нароттама даса “Падший Нароттама даса поёт: “Каждая часть Их тел украшена драгоценностями.” Шри Йугала Кишора не только украшены множеством различных украшений экстаза, но Их тела также украшены различными настоящими украшениями. На теле Шри Кришны находится большой камень Каустубха, и тело Радхарани всегда украшено сильно сияющим драгоценным камнем Сйамантака. Более того, Матушка Йашомати украшает каждую часть тела Шри Кришны различными драгоценными украшениями. сакхи и манджари также украшают прекрасное тело Шри Радхарани многочисленными драгоценностями.
Когда Шри Йугала совершают различные игры в Никунджа-мандире, тогда сакхи и манджари ещё больше украшают Их тела различными украшениями. Подобно тому, как тела актёров и актрис украшены различными одеждами и украшениями, таким же образом каждая часть тел Йугалы всегда украшена различными удивительными одеждами и украшениями. В своём духовном видении Шрила Тхакура Махашайа описывает сладость Йугала и предаётся Их лотосным стопам: “Я воспеваю Их славу днём и ночью и так получаю высочайшее блаженство. Таково желание моего ума.”
Высшая Личность всеблаженна и всесладостна: расо вайсах праджнанам анандам брахма, и другие подобные утверждения из Упанишад показывают блаженное положение Высшей Личности. Святые имена, формы, качества и игры верховного Господа всегда полны и проявляют нектар и блаженство. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа открывает свои чувства перед лотосными стопами его самых дорогих Шри Шри Радха Мадхавы. Пусть же он воспевает славу Шри Шри Радха Мадхавы днём и ночью! Так он достигнет благословения высочайшим блаженством, которого он желает. Преданные не желают личного счастья, они просто погружены в преданное служение своим избранным Божествам. Тогда почему же Шрила Тхакура Махашайа желает своего счастья, говоря: парама ананда пай? Этот вопрос конечно же может возникнуть, но здесь благословенный автор не говорит, что он желает достичь счастья себе, он говорит, что желает воспевать славу Шри Радха Мадхавы, оставаясь нише дише гуна гай. Божественная Чета, Шри Шри Радха Мадхава получают высочайшее блаженство, когда кто-то воспевает Их славу. Шри Хари даже покидает Свою обитель, чтобы поселиться там, где воспевается Его слава. В Падма Пуране сказано: *** “О Нарада, Я не живу на Вайкунтхе, в сердцах йоги, но я живу там, где Мои преданные воспевают Мою славу.” Блаженство, которое Он ощущает, когда слышит как воспевается Его слава, также пробуждается в сердцах преданных. Кроме этого внутреннего блаженства преданный не желает другого какого-то независимого счастья. Смысл этого в том, что через бхакти, которая является самой формой служения Верховному Господу, Сам Господь становится формой счастья в сердце преданного. *** Это переживание очень сильно. “Если Господь будет чувствовать это счастье, тогда и я стану счастлив.” Хотя желания личного счастья не просыпаются в сердце преданного, тем не менее сердце преданного автоматически наслаждается когда удовлетворён Господь, подобно тому, как ветви и листья дерева насыщаются когда поливают корень. Переживание этого блаженства в сердце увеличивает жажду преданного больше служить Господу. Следует понять, что здесь Шрила Тхакура Махашайа желает высочайшего блаженства жажды большего служения Верховному Господу.