Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 38

Стих 38

 

 мо сама патита най трибхуване декхо чай

нароттама павана нама дхара

гхушука самсаре нама патита павана шйама

ниджа даса коро гиридхара!

 

“Нет никого более падшего, чем я. Посто посмотри на эти три мира. Пожалуйста, прими имя спасителя Нароттамы. Пусть весь мир прославляет Тебя, как Шйамасундару - спасителя падших, и, о Гиридхари, сделай меня Своим слугой!”

 

Служение Гиридхари

 

Шудха каника вйакйа:

Смирение Шрилы Тхакура Махашайи постепенно увеличивается и достигает своей кульминации. Смирение - это кульминация премы - даинйам ту парамам премнах парипаКена джанйате. (Брихад Бхагаватамрита 2.5.224) Кульминацией глубокой любви является смирение и занятость в служении возлюбленному Божеству также увеличивается. Поэтому, из-за увеличения желания, увеличивается према. Смирение и сильное желание приводят к преме. Смирение привлекает милость возлюбленного Божества и также милость пребывает в смирении. Таким образом практикующий должен всегда проявлять смирение телом, умом и словами. Далее, в 223 стихе Брихад Бхагаватамриты, сказано, что разумный практикующий должен быть всегда смиренным и занятым в праведной деятельности, принимать разум, и отвергать противоположную деятельность.

Шрила Тхакура Махашайа - это воплощение смирения, и поэтому смирение увеличивает его жажду и с исключительным смирением он говорит: мо сама патита пай, трибхуване декхо чай, нароттама павана нама гхана “О Господь Кришна, нет никого в трёх мирах такого же падшего, как я. Выяснив это, Ты поймёшь это.” Такова природа внутреннего смирения. На самом деле греховный человек не думает о себе, как о падшем. Поэтому такие великие души, которые считают себя самыми греховными негодяями, но которых на самом деле не касается грех, очищают весь мир просто прикосновением пыли своих стоп. Поэтому такое смирение неординарно. Богиня преданности, наделённая величайшими, экстраординарными качествами, рождается из такого смирения. Смирение - это великое качество и особенное украшение преданных. Являясь наделённым таким украшением смирения, преданный привлекает милость Господа.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “О Господь, спасая меня ты получишь имя спасителя Нароттамы. Среди Твоих бесчисленных имён, это имя, как спасителя самого падшего, будет величайшим для Тебя. Это вселит надежды в сердца больших грешников и негодяев. О Шйама, когда имя освободитель Нароттамы, означающее предел сострадания к падшим, будет известно во всём мире, тогда возможно это вдохновит самых падшие души поклоняться Твоим лотосным стопам. О Гиридхари, о Господь, сделай эту падшую душу Своим слугой и благослови меня, наделив преданным служением Себе.”

Использование слова гиридхари указывает на лилу Кришны, когда Он попросил Браджабаси отказаться от поклония Индре и совершить поклонение Шри Говардхану. От этого Индра разгневался и послал свои тучи, несущие разрушение, затопить Врадж. Так он создал ужасные дождевые потоки. И, чтобы защитить людей Враджа, Шри Кришна поднял холм Говардхану на мизинец Своей левой руки, и держал его так, давая прибежище, семь дней и ночей.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “О Гиридхари, такие враги, как вожделение, препятствуют мне, подобно тучам катаклизма, они заставляют меня плавать в океане страданий. О Господь, пожалуйста, дай мне небольшое место в тени зонтика Твоих лотосных стоп и так защити меня. И Твоё имя Гиридхари будет полностью соответствовать Твоим деяниям.”

Далее: