Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 26

Стих 26

  

на корихо асат чешта лабха пуджа пратиштха

сада чинта говинда чарана

сакала випатти йабе махананда сукха пабе

према бхакти парама карана

 

“Не прилагайте усилий в достижении ложного, а также желания выделенности, обожания и почитания. Просто всегда думайте о лотосных стопах Шри Говинды. Тогда все несчастья уйдут и вы будете счастливы. Это величайший источник любовной преданности.”

 

Отречение от ложных усилий и жажды выделенности

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа обсуждает такие препятствия в бхаджане, как ложные усилия и желания почёта, обожания и выделенности, а также их последствия, говоря: на корихо асат чешта, лабха пуджа пратиштха. Ложные усилия - это те усилия, которые человек прилагает ради временного. Другими словами, все мирские усилия, которые не связаны с Кришной, Его преданными и преданностью к Нему, относящиеся только к телу и к временным объектам, связанным с телом, называется ашачешта. Преданный, желающий высшего блага и быстрого прогресса, отвергает такие ложные усилия и постоянно занимает своё тело и чувства в правильных усилиях, таких как поиск Бхагавана, Шри Гуру и Вайшнавов и в преданности им. Здесь может возникнуть такой вопрос: “Те домохозяева, которые принимают прибежище лотосных стоп истинного духовного учителя, который следует пути бхаджаны, должны работать, учавствовать в бизнесе и поддерживать свой дом и семью, поскольку это входит в их обязанности. Являются ли такие усилия ложными?” Ответ на это таков: нет, это правильная занятость для преданного, который принял прибежище лотосных стоп Шри Кришны и все такие преданные - члены семьи Шри Кришны, и их дома, жёны, друзья и деньги предложено лотосным стопам Шри Кришны. Они должны выполнять свои домашние обязаности в служении Шри Кришне, но не для поддержания своего независимого существования. Таким образом это также входит в число элементов бхаджаны. В действительности вся деятельность преданного, который предался Шри Кришне - это служение Ему и вся мирская деятельность, которая была предложена для наслаждения Шри Кришны, также служит для достижения премы. Шри Кришна сказал Уддхаве: “О Уддхава, преданный, который предался Мне, и чья деятельность, которую он совершает, будь то религиозность, или экономическое развитие, направлены на достижение любви ко Мне, и она достигает преданности Мне.” Из этого утверждения Божественных уст Господа можно понять, что если домашние обязанности преданного в экономическом развитии и поддержании его семьи, вместе со всеми его другими тонкими и грубыми желаниями, совершаются для Кришны, тогда это способствует в достижении им премы. Практикующий не должен просто провозглашать, что всё есть для Шри Кришны, но он должен совершать всё в таком настроении. Когда всё совершается для собственного удовлетворения, тогда желания удовлетворения материальных чувств станут причиной рабства в материальном мире. Поэтому писания и великие Махаджаны учат нас отвергнуть все ложные усилия. Также преданные должны отвергнуть могущественные желания почитания, обожания и выделенности. Эти препятствия называются препятствиями, возникающими из преданности. Эти желания толкают лодку бхаджаны в ад. Шримат Рагхунатха Даса Госвамипада сравнивал желания выделенности с бесстыдной собакоедкой. (Прим.- на санскрите аша, или желание женского рода.) В Манах Шикше он говорил: ***“О ум, желание выделенности подобно бесстыдной собакоедке, которая танцует в моём сердце, как же прекрасная према коснётся его?”

В конце Хари Бхакти Виласы (20.370) написано: *** “Даже если кто-либо способен отречься от всего, он все равно не способен отбросить желание выделиться, которое является причиной всех грехов. Поэтому практикующий должен быть особенно осторожен, чтобы не соприкасаться с этим, подобным испражнению, желанием выделиться.” В Шри Чайтанйа Чаритамрите желания выделенности, обожания и почитания сравниваются с сорняками. Когда вырастает лиана преданности, политая водой процессов слушания и воспевания, сорняки этих желаний также вырастают и забивают лиану преданности. Эти сорняки должны быть выкорчеваны и затем лиана преданности вырастет до Вриндавана. Желания обожания, выделенности и почитания показывают своё ужасное могущество в сердце практикующего, который не имеет вкуса к святому имени, качествам и играм Шри Хари. Но тот, кто с чистым сердцем только что встал на путь любви к Богу, практикует бхаджану и сосредоточил на ней свой ум, конечно же будет украшен такими качествами, как удовлетворение, скромность, и т.д., и легко будет способен отбросить все эти греховные желания.

Далее благословенный автор провозглашает: сада чинто говинда чарана “Преданный, желающий себе блага, отбрасывет все эти, разрушающие бхаджану, препятствия и всегда медитирует на лотосные стопы Говинды.” Здесь слово чарана написано в величайшем погружении в преданность. Какое же сильное желание проявлено здесь? Это памятование о сладчайших имени, формах, качествах и играх Шри Хари. Памятуя Шри Говинду сердце медитирующего начинает сиять Говиндой, также как сердце того, кто постоянно думает об объектах чувств, погружается в чувственность.

*** “Также как ум материалиста погружён в сладость объектов чувств и он уже неспособен думать о Господе, таким же образом ум, привязанный к медитации на Меня, более неспособен думать об объектах чувств.”

Далее благословенный автор говорит: саката випатти джай, махананда сукха пай, према бхакти парама карана. Если кто-то способен отбросить ложные усилия и желания почитания, выделенности и обожания, и постоянно думать о лотосных стопах Шри Говинды, то всё нежелательное исчезнет из его сердца, он достигнет сокровища величайшего блаженства. Это величайший способ достижения любовной преданности. Другими словами, любовная преданность - это причина достижения Шри Кришны, и она также причина достижения самой любовной преданности. Таким образом все ученики, желающие достичь премы, должны отвергнуть ложные стремления и желения к выделенности, почитанию и обожанию со стороны других, и должны постоянно думать о лотосных стопах Говинды. Шри Сута Муни говорит мудрецам во главе с Шаунакой о результате размышлений о лотосных стопах Господа в Шримад Бхагавате (11.11.50): *** “Постоянное памятование о лотосных стопах Шри Кришны разрушает всё неблагоприятное, очищает сознание и пробуждает преданность к лотосным стопам Господа, и благословляет трансцендентной реализацией и знанием полном беспристрастии.”

Далее: