Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 117

Стих 117

  

стри путра бандхава йото мари йай кото шата

апанаре хао савадхана

муи се вишайа хата на бхаджуни хари пада

мора ара нахи паритрана

 

“Сколько же сотен жён, детей и друзей уже умерло? Всегда осознавай это. Я страдаю от последствий наслаждения чувств и я не поклоняюсь лотосным стопам Хари. Нет ничего, что могло бы спасти меня.”

 

Смиренные высказывания благословенного автора

 

Шудха каника вйакйа:

Сейчас благословенный автор предостерегает нас о том, что объекты чувств, к которым так привязано человеческое общество, являются полностью бренными, говоря: стри путра бандхава йото, мори джай кото шата, апанаре хао савадхана. Сколько же умирает каждое мгновение сотен жён, детей и друзей, которые подобны марионеткам иллюзии, и к которым человечество так привязанно, что даже тратят на это время редкого человеческого тела, которое подходит для поклонения Господу Хари и которое сосуд для высшего разума, ради удовольствий, которые доступны даже животным? Могущество иллюзии так велико, что обусловленные души не замечают этого, хотя и смотрят в упор. Привязанность ко всем этим временным иллюзорным объектам заставляет человека тратить бестолку своё время, которое отведено ему для совершения бхаджаны. Все пердметы, доставляющие наслаждение, такие как жена, дети, наслаждение чувств и богатство, приносят страдания и являются временными. Бхагаван Буддхадева, объясняя это Чхандаке, говорит: *** “О Чхандака! Все объекты чувств, приносящие наслаждение, временны и преходящи; они в конечном счёте приводят к страданиям. Они остаются всего лишь на мгновение, они подвижны и утекают также быстро, как поток реки утекает от горы. Они не сохраняются долго, подобно капле росы, и являются источниками глубокого сожаления. Когда человек зажимает свой кулак, ничего не поместив в него, и когда другой человек, думая что там что-то есть, говорит первому открыть его, тот открывает и второй видит только пустое место. Это счастье также слабо, как ствол бананового дерева и причиняет боль, как если бы кто-то ел бы что-то сырое. Оно также временно, как осеннее облако, и ненасытно как океан. Также как питьё солёной воды только увеличивает жажду, также и наслаждение чувств только увеличивает привязанность к ним. Этого наслаждения не следует касаться также как капюшона змеи, и оно также извергается как водопад. Поэтому оно полно недостатков, беспокойства, стенаний и ложного отождествления и мудрый человек отбрасывает его, чувствуя к нему отвращение. Но глупцы принимают его и наслаждаются им.”

Шрила Тхакура Махашайа говорит: апанаре хао сабдхана “Берегись! Мудрецы отбрасывают свою привязанность ко временым жёнам, детям и друзьям, и вкладывают в всои сердца привязанность к лотосным стопам вечного, прекрасного и сладкого Господа Шри Шри Говинды, поклоняясь Ему с большой преданностью!”

Далее благословенный автор, хотя и являясь олицетворением премы, смиренно считает себя очень падшим, неудачливым, избитым жизнью чувств и лишённым всех видов бхаджаны: муи се вишайа хата, на бхаджину харипада, мора ара нахи паритрана. Из этих смиренных слов Шрилы Тхакура Махашайи садхаки могут понять, что есть некоторое различие между состоянием вишайасакта (привязанность к объектам чувств) и вишайа хата (избиение объектами чувств). Те, кто сбиты с толку наслаждением чувств и достигли состояния забытия Господа из-за своей привязанности к этому наслаждению, и которые попусту тратят своё время, не совершая бхаджану, называются “привязанными к наслаждению чувств”. Когда же такие люди достигают общества и милости святых, они также благословляются достижением жизни в преданности. Но те, кто уже приняли прибежище пути бхаджаны и оставили привязанность к мирским формам и вкусам, но совершают оскорбления, из-за чего становятся неспособны удерживать свой ум в привязанности к Шри Кришне, называются “избитыми объектами чувств”. Их привязанность к объектам чувств, взращённая в полном знании, должна быть известна как трудноизлечимая болезнь. Для таких людей очень непросто найти путь спасения.

 

Далее: