Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 114

Стих 114

  

гаурахари аватари премера бадара кори

садхита манера ниджа каджа

радхикара пранапати ки бхаве кандайе нити

иха буджхе бхаката самаджа

 

“Гаурахари проявил тучу премы и так исполнил желания Своего ума. Только собравшиеся преданные могут панять плачь Господа жизни Шри Радхики.”

 

Как Господь вышел на работу

 

Шудха каника вйакйа:

Упомянув о причине нисхождения Шримана Махапрабху, благословенный автор описывает сейчас то, как действовал Господь, говоря: гаурахари аватари премера бадара кори, садхита манера ниджа каджа “В Своём нисхождении Гаурахари Господь проявил тучу премы и так исполнил желания Своего ума.” Шриман Махапрабху думал о двух целях, одна из которых была главной, а другая второстепенной. Наслаждение исполнением трёх желаний, упомянутых в предыдущей трипади, было главной целью, и дать прему людям мира было второй, или второстепенной, целью. Шрила Рамананда Райа говорил Шриману Махапрабху: *** “Приняв чувства и цвет тела Радхики, Ты низошёл для того, чтобы насладиться Своими собственными вкусами. Твоей тайной целью было насладиться премой и вместе с этим Ты также наполнил премой все три мира.” (Ч.Ч. Мадхйа Гл.8)

Совсем не трудно для Шримана Махапрабху наполнить премой весь мир, потому что Он - Гаура Хари. *** (Ч.Ч.) “Слово Хари имеет разные значения, среди которых два доминирующие; Он разрушает всё неблагоприятное и крадёт ум Своей любовью.” Своим телом Гаурахари показывал величайший золотистый цвет тела Шри Радхи, и так Он мгновенно разрушал всё неблагоприятное в сердцах обусловленных душ и крал ум каждого давая прему. Также как муссонная туча проливает дождь во всех направлениях чтобы утешить и увлажнить страдающий от жары мир, подобно этому любящий Гаурахари заставлял тучу премы проливать дождь в небе Вселенной чтобы утешить страдания обусловленных душ, страдающих от жара трёх видов материальных несчастий и чтобы погрузить каждого в океан премы. В словах махаджан видно: *** “Золотистая туча проливает ливень любви.” Этот потоп премы Шри Гаурахари погрузил весь мир в эту прему, являющуюся сладчайшей расой и известной, как манджари бхава према, которая труднодостижима даже для Брахмы и Шивы. Поэтому махаджаны поют: *** “Видя падшие души, Господь заплакал. Неспособный оставаться спокойным, Он взглянул Своими милостивыми глазами. И так Он низошёл на Землю в изумительной золотистой форме. Я умру за того Гаурангу! Я не могу забыть Его сладкую форму и Его сладкую любовь даже на мгновение! Он не обращал внимания на касту и ашрам, бедность и богатство, или на какие-то недостатки любого. Вместо этого Он дарил всем людям мира сокровище премы, которое трудно достичь даже для Лакшми, Шивы, или Брахмы. Так появился Гаура с сострадательным и расика сердцем, заставив мир получить сокровище премы, которого жаждет Говинда даса.”

Далее благословенный автор говорит: радхикара пранапати, ки бхаве кандайе нити, иха буджхе бхаката самаджа. Верховная Личность Бога Враджендранандана принял чувства Шри Радхи, и хотя Он Сам был Господом жизни Шри Радхи, Он просто рыдал в настроении Шри Радхи: кахан корон каха пав враджендранандана; кахан мора прананатха мурали вадана. кахаре кохибо, кеба джане мора дукха; враджендранандана вину пхате мора бука (Ч.Ч.) “Что же Мне делать, где Я могу найти Враджендранандану? Где же Господь Моей жизни, играющий на флейте? Кому и что Я должна сказать? Кто поймёт Мои страдания? Без Враджендрананданы Моё сердце разрывается!” Главным желанием Шримана Махапрабху было насладиться сладостью любви Шри Радхи, и Он принял прибежище чувства разлуки Шри Радхарани. Разлука - это наиболее подходящее чувство для создания высоких волн в океане премы, и наслаждение этим чувством также наиболее изумительно.

Человеческие слова не способны открыть, или описать, все удивительные аспекты чувства разлуки со Шри Кришной, которое восходит в сердце Шри Радхарани. От разлуки со Шри Кришной Шри Радхарани сходит с ума - Её сердце наполняется Кришной. Её знание только о Кришне, Её медитация только на Кришну, Её сердце отдано только Кришне - так всё Её сердце наполнено Кришной! Для Кришнамайи (Радха, наполненная сознанием Кришны) весь внешний мир прекращает существовать. Она бродит глубоко в лесу Враджа, подобно сумасшедшей, и восклицает: “Ха Кришна! Ха Кришна!”; Она даже бровью не ведёт, когда Её нежные как лепестки цветов, ранятся шипами. Когда ядовитая змея поднимает голову, раздувает капюшон и начинает шипеть, Она даже не смотрит на неё, хотя и видит её. Она просто погружена в сознание Кришны и очень жаждет достичь Кришны! А Её сакхи как-то спасают жизнь Према Пагалини (Радха, сведённая с ума любовью).

Шри Кришна принял настроение Шри Радхи и наслаждался этим экстатическим состоянием Дивйонмадавати (Радха, сумасшедшая от любви к Кришне) в Своей форме Шри Гауранги и Его Гамбхига лиле в Нилачале (Пури). Никто не способен понять эти глубокие чувства, только преданные могут ощутить это в соответствии с их способностью. шри радхикара пранапати, ки бхаве кандайе нити, иха буджхе бхаката самаджа. Даже Сам Кришна не может до конца понять любовные деяния Своих преданных, что уж говорить о других?! Кто же тогда способен понять любовные действия махабхавамайи Шри Радхарани?! Только для того, чтобы понять эти чувства и действия, Шри Кришна принял настроение Шри Радхи и стал Гаурой. В Шри Чайтанйа Чаритамрите (Антйа Гл.18) описано: *** “Даже Кришна изумляется, когда видит любовные изменения Своих преданных. Если Кришна не может найти их пределов, есть ли смысл говорить о ком-то менее значительном? Кришна не может полностью осознать все различные стадии и действия, всё страдание, счастье и изменения, которые према делает с преданным. Но Он наслаждается этим, приняв настроение преданного. према заставляет Кришну танцевать, она заставляет танцевать преданного и сама также танцует - все эти трое танцуют одновременно и в одном месте. Любой, кто желает описать все трансформации любви, подобен карлику, который хочет поймать Луну. Также как ветер может нести каплю из океана, подобно этому только одной капли Кришна премы может коснуться живое существо. Мгновение за мнговением вздымаются бесчисленные волны премы - как может обусловленная душа найти пределы этого? Как наслаждался Шри Кришна Чайтанйа могут знать только такие преданные, как Сварупа Дамодара. Обусловленная душа, которая хочет описать это, может попытаться сделать это просто для своего очищения. Поскольку может коснуться только одной капли этого.”

Далее: