Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 111

Стих 111

  

аханкара абхимана асат санга асат джнана

чхади бхаджо гуру пада падма

кори атма ниведана деха деха париджана

гуру вакйа парама махаттва

 

“Отбрось своё телесное сознание, ложную гордость, плохое общество и глупую философию (мирское знание) и поклоняйся лотосным стопам Гуру. Предложи своё чистое сердце, своё тело, свой дом и своих родных Господу, считая слова Гуру высшей славой.”

 

Высшая слава слов Гуру

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади благословенный автор даёт другое ценное наставление тем, кто желает чтобы их стремления исполнились. Сначала он говорит: аханкара абхимана, асатсанга асат джнана, чхари бхаджо гуру падападма “ Отбрось ложную аханкару и абхиману, плохое общество и телесное знание, и поклоняйся лотосным стопам Гуру.” Здесь слова абхимана и аханкара не имеют одинакового значения. аханкара означает, что чистая трансцендентная джива (индивидуальная душа) думает в категориях “я” и “моё” по отношению к материальному телу и телесным вещам, и абхимана означает отождествление себя с богатством, социальным положением и кастой. Шримад Бхагавата (11.11.10) говорит: *** “Невежественная душа находится в теле сформированном её предыдущими поступками и остаётся привязана к своему телесному состоянию из-за своей деятельности ради плодов, побуждением для которых является модус природы и убеждение “я - совершающий действия.” В Шри Гите (3.27) также говорит: *** “Личность, сбитая с толку ложным эго, думает: “я - совершающий действия” о тех действиях, которые в действительности совершаются модусами материальной природы.” В результате такого менталитета она сходит с ума из-за своей гордости, богатства и социального положения. Таково обусловленное положение живого существа. Те садхаки, которые желают себе блага в пробуждении своих сварупабхимана, должны отбросить своё ложное самоотождествление. В своём комментарии на эту трипади Шрила Вишванатха Чакравартипада написал следующий стих о пагубных результатах ложных аханкары и абхиманы: *** “Те, кто горды своим материальным знанием, богатством, домом, или происхождением, кто считает свои тела, жён и детей вечными, и кто жаждут благ от полубогов, являются живыми трупами, и они не достигнут Кешаву.” Ранее было сказано: абхимани бхакти хина, джага маджхе сеи дина, вритха тара ашеша бхавана “Гордецы лишены преданности. Они - нижайшие из людей в мире и их все их бесконечные размышления бесполезны.” (См. комментарий на 85-ю трипади.) Также как аханкару и абхиману, садхака, желающий себе блага, также должен оставить и плохое общество. асат санга тйага - ей вайшнава ачара (Ч.Ч.) Таково состояние Вайшнавов. Шримад Бхагавата говорит: *** “Разумный человек оставляет плохое общество во всех отношениях и общается со святыми, потому что наставления святых разрубают на куски неблагоприятные привязанности ума.” санта еветйавакарена сукрита тиртха дева шастра джнанадинам на тадришам самартхйам ити джнапитам (тика Шрилы Вишванатхи). Слова санта ева указывают, что из-за общения с грешниками человек становится неспособен совершать благочестивые действия, паломничества, поклонение полубогам, или развивать духовное знание. Поэтому садхака должен отбросить дурное общество и общаться со святыми. Когда человек оставляет плохое общество, но не принимает общение со святыми, преданность в нём не будет развиваться, но также будет деградировать. В связи с этим известно, что результатом общения со святыми в таком же умонастроении будет быстрое совершенствование на пути преданности.

Также бхакта садхака должен отбросить телесное знание. Из глагольного корня ас происходит слово сат. Без могущества Господа и Его духовной потенции, святая обитель, преданность и преданный, и восхитительные (майика) объекты не имеют настоящего существования в трёх фазах времени (прошлом, настоящем и будущем). Поэтому знание о сотворении майей тленных объктов является телесным, или материальным, знанием. Когда сознание погружается в такое телесное знание, погружение в настоящее знание, которым является знание о Боге, преданности и преданном, не пробуждается. Поэтому садхака, желающий себе блага, должен оставить изучение такого временного знания.

Затем благословенный автор говорит: чхади бхаджа гуру пада падма, коро атма наведана, деха деха париджана, гуру вакйа парама махаттва “бхакта садхака должен отбросить все эти предметы и начать поклонение лотосным стопам Шри Гуру, которое является корнем как способа достижения, так и цели духовной жизни.” Ранее Шрила Тхакура Махашайа говорил: шри гуру чаране рати, ей се уттама гати, йе прасаде пуре сарва аша “При помощи исключительной преданности лотосным стопам Шри Гурудева садхака поймёт высочайшую славу слов Шри Гуру, и при помощи исключительной преданности лотосным стопам Господа, как наставляет Шри Гуру, предлагая тело, обитель, друзей, родственников и даже чистую душу лотосным стопам Господа, он станет свободен во всех отношениях и будет всегда поклоняться Шри Хари.” (См. комментарий на 11-ю трипади.)

Далее: