Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 110

Стих 110

 

 кришна нама гане бхай радхика чарана пай

радха нама гане кришна чандра

санкшепе кохину котха гхучао монера бйатха

духкамайа анйа Катха дханда

 

“О брат! Если ты будешь поёшь имя Кришны, то достигнешь лотосные стопы Радхики, если же ты будешь петь имя Радхи, то достигнешь Кришна-чандру. Я коротко рассказал тебе об этом, теперь погаси боль своего ума. Все другие темы просто убоги.”

 

Стиль поклонения Йугала

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади благословенный автор высказывал своё желание даже не слышать имён тех, кто поклоняется Шри Кришне, пренебрегая Шри Радхой. Шрипада Рагхунатха Даса Госвамипада также дал определение таким личностям, как гордым обманщикам, и даже дал клятву находиться подалбше от их нечистого общества. Сейчас здесь может быть задан вопрос: “Является ли общество тех, кто поклоняется только Шри Кришне, но при этом следует нитйа сиддхам жителям Враджа в настроении слуги, братской любви, или родительской, таким же неблагоприятным?” Предвидя подобный вопрос, благословенный автор говорит сейчас: кришна нама гане бхай, радхика чарана пай “Те, кто воистину приняли прибежище поклонения Шри Кришне, никогда не пренебрегают Шри Радхикой, при помощи воспевания имени Шри Кришны достигаются лотосные стопы Шри Радхики; каждым в его настроении.” Здесь слова радхика чарана следует читать в русле преданности, поэтому здесь указан способ достижения Самой Шри Радхарани. Преданные в настроении слуг, или друзей, во Врадже, также преданны Шримати, и они воспринимают Её, как величайшую поклоняющуюся Шри Кришне. Среди преданных в дружеских любви такой прийа нарма сакха, как Субала, или Мадхумангала, занимает особое место в служении Шри Радхарани, как Кришна-прийе, в мадхура расе. Также и преданные в родительской любви, которые следуют Нанде и Йашоде, имеют такую же равную любовь к Шримати, как и к Кришне. Поэтому, те кто поклоняются Шри Кришне, но при этом пренебрегают Шри Радхарани, никогда не достигнут совершенства в своём поклонении Шри Кришне - это безусловно. Поэтому сказано: кришна нама гане бхай, радхика чарана пай “О брат! Воспеванием имени Кришны ты достигнешь лотосных стоп Радхики!”

Также если кто-то поклоняется Шри Радхе, а Шри Кришне нет, то такое поклонение должно считается неправильным, но те, кто воспевают имя Радхи, конечно же достигнут Кришну - радха нама гане кришна чандра. йугала нама - это мантра, которая привлекает Их Обоих. В этот век Шри Гауранги Махапрабху, Махапрабху и Вайшнава ачарйи, принявшие прибежище Его лотосных стоп, благословили людей этой эры проповедуя наиболее сокровенное поклонение Божественной Чете, которое было недоступно людям в другие века. Сейчас этого поклонения легко достичь через воспевание святых имён Радха-Кришны. 16 слов и 32 слога харе кришна нама бхаджаны, проповедуемые Божественными устами Шримана Махапрабху днём и ночью, являются ахванатмака мантрой (звательной мантрой) 16-ти имён Шри Радха-Кришны. Это мы уже упоминали ранее.

Далее благословенный автор говорит: санкшепе кохину котха, гхучао монер бйатха, духкамоу анйа котха дханда “Я кратко рассказал тебе об этом. йуга дхарма (религиозные обязанности) для века Кали - это нама санкиртана, такова суть.” Святое имя Господа также трансцендентно, как и Сам Господь, поэтому святое имя и его носитель неотличны друг от друга. В этом смысле все имена Господа равны, но когда мы рассмотрим Нама Махатмйу (прославление святого имени), то мы поймём, что имя Шри Кришны - наилучшее. Известно, что святое имя Рама более велико, чем имена Матсйа, Курма, Нрисимха и Вамана, имя Рама равно тысяче имён Вишну (Вишну Сахасра Нама). В Падма Пуране Шри Махадева говорит Гаури деви: *** “О прекрасноликая девушка! Святое имя Рама равно тысяче имён Вишну.” В Брахманда Пуране также сказано: “Результат от произнесения трёх раз Вишну Сахасра Нама Стотры, равно результату от одного произнесения имени Кришны.” Поэтому Шриман Махапрабху сказал: парам виджайате шри кришна санкиртанам. Поэтому наставление совершать совместные воспевания святого имени Шри Кришны - это основное учение. А более главное наставление состоит в совместном воспевании имён Радхи и Кришны, святого имени Радхи, которое привлекает даже Шри Кришну, вместе со святым именем Шри Кришны. Поэтому следует отбросить все ментальные страдания, исходящих из телесной обсловленности, и совершать воспевание имён Шри Шри Радха-Кришны, так будет достигнут желаемый результат бхаджаны - такова суть всех наставлений.

Далее: