Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 104

Стих 104

 

 према бхакти таттва ей томаре кохину бхай

ара дурвасана парихари

шри гуру прасаде бхай е сада бхаджана пай

према бхакти сакхи анучари

 

“О брат, итак я рассказал тебе о принципе любовной перданности! Сейчас отбрось все другие греховные желания. О брат, милость Шри Гуру ты сможешь достичь всего этого поклонения и любовной преданности последователя сакхи.”

 

Любовная преданность последователя сакхи

 

Шудха каника вйакйа:

Шрила Тхакура Махашайа говорит своему собственному уму: према бхакти таттва ей, томаре кохину бхай “О брат ум! До сих пор я рассказывал тебе о любовной преданности и о принципе способа достижения и цели.” Шрила Тхакура Махашайа обращается к своему уму “брат”. Также как два брата разделяют одинаковые виды несчастия и бедности, или счастья и богатства своих родителей, подобно этому, если душа лишена сокровища премы и страдает от обжигающего мирского существования, несчастья и бедности, то ум также страдает вместе с ней. И если душа квалифицирована наслаждаться вуксами преданости и достичь сокровища премы, тогда ум также отбрасывает свою мирскую глупость, одухотворяется и благословляется наслаждением бесподобной сладости Верховного Господа. Поэтому, обращаясь к своему уму словом “брат”, Шрила Тхакура Махашайа учит садхак мира тому, что каждый садхака должен подобным образом занять свой ум в любовной практике и так очистить его, что позволит уму, разделяющему счастье и страдание практикующего, стать великим помощником в бхаджана садхане.

До сих пор в этой своей книге Шрила Тхакура Махашайа описывал принципы способа достижения и цели према бхакти. До сих пор он обсуждал общение со святыми, милость святых, расположенность к Богу, веру, предание, прибежище Шри Гуру и Вайшнавов, служение Гуру и Вайшнавам, садхана бхаджану, девять видов преданности, препятствия в бхаджане, концентрацию, вкус, привязаннось к Кришне, рати, прему, махабхаву, которая является сущностью премы, манджари бхава садхану, принцип святого имени, принцип святой обители, принцип духовных вкусов и т.д. Если какой-нибудь садхака изучит эту Према Бхакти Чандрику с большим вниманием, то он обучится всем секретам бхакти садханы и получит реализацию их, и в этом не может быть сомнений. В этой книге автор описал очень сокровенные темы очень просто и кратко, и это подобно тому, как если бы он взял садхаку за руку и отвёл бы его в царство любовной преданности. Поэтому он говорит своему уму: “О брат ум! Я рассказал тебе о всех принципахлюбовной преданности очень просто, и сейчас ты (ара дурвасана парихари) отбрось все свои злобные желания, свою грешные привычки в материальном мире, причиной которых было давнее невежество и которые препятствуют жизни в преданности!” Все плохие привычки, которые вонзились в человеческий ум, были накоплены в предыдущих рождениях, и пробуждаются в человеческом сердце в виде дурных поступков. Они привлекают ум к греховной деятельности и поэтому человеческое существо не способно своими собственными усилиями избавиться от этих греховных желаний. Существует только один способ избавления от греховных желаний - это принятие пути бхаджаны гри гуру прасаде бхай, ей саб бхаджана пай “О брат, по милости Шри Гуру ты достигнешь этого бхаджана!”

“О брат ум! По милости Шри Гуру человеческое существо может отбросить греховные желания и достичь благой удачи принятия прибежища пути чистой бхаджаны. В своей книге Бхакти Расамрита Синдху, Шримат Рупа Госвамипада описал основные 64 принципа бхаджаны, а также три составляющих путь преданности: принятие прибежища лотосных стоп Шри Гуру, получение у него инициации и наставлений, а также служение Шри Гуру с верой. Преданность к Богу, или бхаджана, никогда не достигнет совершенства без милости, или удовлетворения, Шри Гуру, таково неоспоримое учение всех писаний и великих святых. Шримат Джива Госвамипада пишет: *** (Бхакти Сандарбха 237) “Удовлетворение Гуру - это единственный способ разрушения всех дурных привычек, которые очень трудно отбросить посредством других способов, а также способ достижение милости Бога.” Поэтому: *** “Для того, чтобы отбросить все греховные желания и достичь сокровища бхаджаны, человек должен всегда желать удовлетворить Гуру.”

Милость Шри Гуру не только способ разрушения всех дурных желаний и привычек, и способ достижения благой удачи бхаджаны, она также является способом стать благословлённым быстрым достижением премы и сильной жажды достижения сокровища преданного служения в садхаках - према бхакти сакхи анучари, по милости Шри Гуру садхака достигает према бхакти и принимает рождение со своим ментально-представляемым телом манджари и чрева Враджа-гопи. Далее садхака достигнет общества и милости нитйа сиддха сакхи и манджари, и, в преданности им, он/она будет благословлена достижением сокровенной никунджа севы Шри Шри Радха-Мадхаве в качестве анучари (служанки). Царь Бан Вишнупура, Бирхамбир, достиг прибежища Шринивасачарйи Прабху и, приняв его милость, пел следующим образом:

*** “Мой учитель Шриниваса, что ещё могу я сказать твоим стопам? Ты исполнил желания моего ума! Я был червём в испражнениях чувственных наслаждений и считал эти испражнения очень сладкими. Ты избавил меня от ложной царской гордости!”

*** “Я пил яд, но сейчас левое стало правым - ты показал мне поток нектара! Ты заставил мой ум жаждать, говоря: “Пей! Пей!” Таково было твоё поведение.”

*** “Ты даровал мне положение служанки стоп Радхи, которые подобны океанам нектара, ты привязал моё сердце к стопам Господа Гауры, ты показал мне кунджу с обществом Шри Радхики и ты обучил меня их любовным обычаям.”

*** “Я побегу на берег Йамуны, где Радха и Кришна блаженно наслаждаются вместе с сакхи. В сердце этот Бирхамбира всегда медитирует на Врадж, где летают сотни тысяч шмелей.”

Далее: