Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 101

Стих 101

 

 ана Катха на болибо ана Катха на шунибо

сакали корибо парамартха

прартхана корибо сада лаласа абхишта Катха

иха вина сакали анартха

 

“Я не буду говорить, или слушать что-либо ещё, но буду жить полностью духовной жизнью (в преданности Шри Кришне). Я буду всегда молить об этом, без этого всё бесполезно и бессмысленно.”

 

Сильное стремление к возлюбленному

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади благословенный автор выразил желание сделать лотосные стопы Йугала Кишора, Шри Шри Радха-Мадхавы, сущностью в жизни и в смерти. В этой трипади он стремится совершать, внутренне и внешне, преданное служение лотосным стопам Шри Шри Йугала Кишора, и отбросить все другие действия, совершаемые не для Кришны, считая их злом. Сначала он говорит: ана Катха на болибо, ана Катха на шунибо, сакати корибо парамартха. Все темы, кроме тем о Шри Кришне, преданности Ему и о самом преданном, включая темы о карме, джнане и йоге, благосостояния, мистического совершенства, освобождения и т.д., называются ана Катха, скрытыми и негативными темами. Слушание, или рассуждение, об этих темах смущает ум и погружает его в размышления, отличные от Кришны. Обусловленные души отвернулись от Кришны, забыв Его с безначальных времён, и это послужило причиной их невежества в высшей истине, от чего они достигли ужасной материальной обусловленности. *** “Забыв Кришну, индивидуальная душа отвернулась от Него с безначальных времён, и поэтому майа перенесла её в одну из ужасных форм материального мира.” (Ч.Ч.) Карневая причина этого материального существования - это забытие Бога, и для того, чтобы устанить это писания наставляют нас в памятовании Его. В конце Шримад Бхагаваты сказано: *** “Постоянное памятование лотосных стоп Шри Кришны разрушает невежество забытия Его и все желания чувств, и пробуждает благоприятное раположение к лотосным стопам Господа. Далее человек теряет вкус к чему-либо помимо Кришны и преданность, характеризуемая премой, постепенно возрастает в нём вместе с реализацией о Господе.” Когда реализации Господа входят в чистое сердце, которое свободно от привязанностей и отвержения, и которое потеряло весь вкус к предметам отличным от Кришны, то непрерывное памятование Господа воцаряется в нём. Это называется дхруванусмрити, и является синонимом даршана, или прямого восприятия, и является величайшим способом получить прямую встречу с Верховным Господом. В начале своей Шри Бхашйи, Шрипада Рамануджачарйа подробно описал это дхруванусмрити, он говорит: *** “Когда памятование становится очень глубоким, то поток не имеющих к этому отношения мыслей исчезает и достигается концентрация на нужных мыслях; тогда сознание памятования само кульминирует в сознание непосредствнного восприятия.” В Гите Господь неоднократно прославляет практику смараны: *** “О Пратха! Я легко-достижим для того мистика, который постоянно памятует Меня, без размышления о чём-то другом.” Также Он говорит: *** “Тем, кто простоянно погружены в поклонение Мне и медитируют только на Меня, Я приношу йогу (достижение ещё недостигнутого) и кшему (сохранение достигнутого).” Поэтому Господь говорит Арджуне: тасмат сарвешу калешу мам анусмара “О Арджуна! Всегда, каждое мгновение, помни Меня!” Слушание и разговоры о других предметах сильно препятствует такой прославленной практике преданности, как смарана, и клятва отбросить все эти ненужные предметы должна здесь иметь место.

После этого Шрила Тхакура Махашайа говорит: сакали корибо парамартха. Здесь слово парамартха означает парама пурушартха, или преданность Шри Кришне. Здесь благословенный автор клянётся занять всю свою физическую жизнь в преданном служении. Урок для практикующих здесь в том, что они должны занять в поклонении Шри Кришне свои тела, умы и слова. Тело не должно совершать действия неблагоприятные для бхаджана, слова, вредящие бхаджане, не должны произноситься, и мысли никогда не должны размышлять о чём-либо ослабляющем бхаджану. Писания и махаджаны наставляют нас, что желающий принять прибежище преданного служения должен занять тело и всё связанное с ним в служении Шри Кришне, подобно продаже коровы. Покупающий корову принимает ответственность выращивать и кормить её, и корова будет работать для того, кто купил её, а не для того, кто продал. Подобно этому, практикующие, принявшие прибежище и предложившие всё Верховному Господу для очищения души, наполняют все свои физические действия поклонением Шри Кришне. Ничто не будет недостижимо, если человек примет помощь от Всемогущего Господа, отбросив все бесчисленные пути собственной зависимости и невозможные для исполнения действия. Тот, кто оставляет все обязанности ко Всемогущему Господу, может остаться в мире и заняться своими собственными делами, но Шри Кришна, который является контролирующим все действия, живёт в его сердце и этот человек не сможет поступать независимо от Него. Практикующие предаются: *** “Предавшаяся душа радуется тогда, когда она физически приняла прибежище обители Господа, а также говорит и думает: “О Господь! Я - Твоя!” Все физические действия такой души являются парамартха, совершаемые ради преданости Шри Кришне. Сначала практикующий должен стремиться к этому, позднее это станет естественной привычкой.

Далее благословенный автор говорит: прартхана корибо сада, лаласа абхиштха котха, иха вина сакали анартха “Я постоянно молю о том, чтобы всегда сильно стремиться к темам относящимся к моим возлюбленным Шри Шри Радха-Мадхаве, все другие темы просто вредят моему бхаджану.” Для практикующих рагануга бхаджану, которые погружены в лила расу, все другие темы, кроме тем о их возлюбленных Божествах, являются несчастьем. Медитация на аштакалйа лилу Шри Шри Радха-Мадхавы в сварупабхимане (самоотождествление с духовным телом, данным Гуру) является внутренним поклонением практикующих раганугу. Медитация на своё мантально преданное служение включена в их медитацию на игры Господа, и это будет достигнуто во время совершенства (сиддхи) в следующей форме садхане бхавибо йаха, сиддха дехе пабо таха “О чём бы я ни думал во время практики, того я достигну в моём духовном теле.” Так созерцаемое служение чьего-то ментально представляемого тела, будет достигнуто в царстве лилы, и так человек будет благословлён. Поэтому в рага бхаджане не следует взращивать желание к другим темам, отличных от тем о играх возлюбленного Божества, все эти предметы наносят вред бхаджане. Без милости Шри Шри Радха-Мадхавы практикующий будет неспособен освободиться от тисков этих неблагоприятных вещей и взрастить сильное стремление к темам о играх своего возлюбленного Божества. Поэтому практикующие всегда предлагают свои молитвы лотосным стопам Шри Радха-Мадхавы. Взволнованные молитвы практикующих привлекают милость возлюбленного Божества и так практикующие быстро становятся благословлены достижением своего возлюбленного Божества.

Далее: