Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 100

Стих 100

 

 лила раса сада гана йугала кишора прана

прартхана корибо абхилаша

дживане маране ейи ара кичху нахи чаи

кохе дина нароттама даса

 

“С сильным желанием я молю о том, чтобы быть способным свегда воспевать игры расика Йугала Кишора, которые являются самой моей жизнью. Падший Нароттама даса говорит: “В жизни и в смерти я не хочу ничего, кроме этого!”

 

Желание в жизни и в смерти

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа молит об исполнении трёх своих просьб, как в жизни, так и в смерти: лила раса сада гана, йугала кишора прана, прартхана корибо абхилаша. Он будет всегда воспевать игры расика Йугала Кишора, он просит Юную Чету Шри Шри Радха-Мадхаву стать самой его жизнью, а также он жаждет преданного служения. Хотя все эти вещи присущи Шриле Тхакура Махашайе, который является олицетворением премы, всё же бхакти по природе ненасытно, или из-за того, что он естественно наиболее смиренен, он открывает эти три стремления. Он провозглашает, что эти три его молитвенные просьбы должны быть и целью, способом её достижения как в жизни так и в смерти для Гаудийа Вайшнавов.

Первая из этих трёх молитв - это лила раса сада гана. Характерными чертами лилы являются имена, формы и качества, а характерными чертами киртана являются слушание и памятование. Святые имена Шри Кришны, Его формы, качества и игры - всё это раса, или то, что доставляет наибольшее наслаждение. Шри Кришна - это воплощение экстаза и вкуса, и этот вкус проявляется в Его именах, атрибутах и играх. Прежде всего Его качества, игры и так далее, все являются Его неотемлемыми частями. кришна нама, кришна гуна, кришна лила вринда, кришнера сварупа сама, сач чид ананда (Ч.Ч.) “Имена Кришны, Его качества и игры присутствуют в Кришне, подобно тому, как вся трансцендентность присутствует в Его теле.” Вкус имён, игр и атрибутов Шри Кришны, который является воплощением божественных вкусов, становится ещё более сладким и приносит большее наслаждение, когда он смешан со вкусом имён, форм, атрибутов и игр Шри Радхарани, которая является воплощением маха бхавы. Подобным образом качества, игры и т.д. премамайи Шри Радхи переживаются наиболее изумительным образом вместе с атрибутами, играми и т.д. Шри Кришны. Поэтому практикующие Гаудийа Вайшнавы принимают своё отождествление с сиддха рупой вместе с наслаждением вкусами форм, атрибутов и игр Божественной Четы, получая тем самым изумительное верховное блаженство и изысканность духовного мира.

Здесь Шрила Тхакура Махашайа не упоминает “формы и качества”, но только говорит лила раса, потому что в лилу включены и формы, и имена, и качества. Другими словами, в слушании и воспевании игр Божественной Четы, вкулючено также и воспевание Их форм и атрибутов. Затем снова, он не упоминает с тексте “слушание и памятование”, но только гана, или пение, потому что в пении процесс слушания достигает совершенства. Другая причина того, что он сказал гана вместо киртана, в том, что если вкусы Божественной Четы, которые всегда так свежи, петь на красивую мелодию и ритм, то это становится наилучшим способом для таяния сердца. Шрила Тхакура Махашайа составил и распространил тон называемый гарана хати и так проявил подобный стиль пения, который привлекает наиболее святую аудиторию, сердца которой начинают таять, когда они слушают это. Шрила Тхакура Махашайа открывает здесь стремление быть всегда погружённым в прославление этой лила расы.

Следующей его молитвенной просьбой была: йугала кишора прана. Шри Шри Радха-Мадхава являются Верховными, или Верховным Принципом, поэтому Они естесвенно более дороги каждому, чем самое дорогое. Только душа является объектом чьей-то любви, и только из-за соприкосновения с душой человек любит всё, что связано с ней: тело, дом, жена, дети и т.д. Шримад Бхагавата (10.14.50-55) говорит: *** В Брахма Вимохана лиле Шри Шука Муни описывал то, как Враджаваси любят Враджендранандану даже больше, чем своих сыновей, и Махараджа Парикшит спросил: “Каждый любит своих детей больше, чем чужих, но люди Враджа любят Враджендранандану даже больше, чем своих детей. Почему так?” На это Шри Шука Муни ответил: “О Царь! Каждый любит себя, и дети, деньги и другие вещи дороги ему только потому, что принадлежат ему. О величайший из императоров! По этой причине никто не любит детей, богатство, или обитель, которые являются объектами собственности, также сильно как самого себя. Даже для тех, кто провозглашают тело собой, собственное тело дороже тел их детей, или возлюбленных. Хотя тело и является объектом собственности, всё же оно также не столь дорого, как собственное “я”. Например, когда тело стареет и умирает, желание жить в нас всё также сильно. Поэтому для всех воплощённых душ собственное “я” является самым дорогим, а весь мир, со всеми его движущимися и неподвижными созданиями, дорог только потому, что связан с этим “я”. О Царь! Шри Кришна - это Сущность всех “я”, Он - Высшее Я, или Высшая Причина, и Он проявился во Вселенной подобно воплощённой душе.”

Хотя Шри Кришна природно каждому дороже себя, всё же обусловленные души, которые отвернулись от Него с безначальных времён и чьи сердца осквернены иллюзией, не ощущают этого. Когда человек принимает прибежище пути преданности и становится расположен к Кришне, то эта привязанность к Нему реализуется в соответствии со стадией продвижения. Для любящих преданных Шри Кришна в миллионы раз дороже, чем они сами. Великий любящий преданный Шрила Тхакура Махашайа является возлюбленной служанкой Шри Радхи и Шри Радха-Мадхава дороже для него, чем миллионы сердец; поэтому он говорит: йугала кишора прана.

Далее он говорит: прартхана корибо абхилаша “Преданное служение Божественной Чете - это то, о чём я молю и сильно желаю.” бхакти означает служение (сева) - бхадж итйеша вай дхатух севайам парикиртитах. Из глагольного корня бхадж происходит слово бхакти. Глагольный корень бхадж означает служение; и поэтому бхакти также означает служение. Служение очень дорого преданным. Для них преданное служение означает счастье, а всё остальное - страдание. И те, кто совершает служение в манджари бхаве, исключительно и полностью погружены в служение. Служение - сама их жизнь и они всегда погружены в желание служения. Поэтому служение - это единственное их сокровище. Шрила Тхакура Махашайа открывает это в своей мольбе о служении. Его Прартхана Гитика полна изумительных молитв о служении Шри Шри Радха-Мадхаве. Он молит Шри Радхарани:

*** “О Царица моего сердца! Будь милостива ко мне! Зажав соломинку в зубах, и держа свои руки сложенными на своей голове, я молю Тебя: я жажду блаженно служить Тебе вместе с твоими подругами, одевая Твоё тело. Пожалуйста прими меня в Своё любящее окружение для этого служения Твоим лотосным стопам. Пусть я всегда остаюсь в обществе Твоих служанок, которые счастливо служат Тебе умащивая Твоё тело сандаловой пастой, украшают драгоценными украшениями и одевают его в шёлковые одежды. По знаку сакхи, я наполню драгоценный кубок ароматной водой и принесу сбрызнутые камфарой листья бетеля, гирлянды из гвоздик и жасмина, а также разные восхитительные закуски Лалите (чтобы она смогла служить Божественной Чете всеми этими предметами). Нароттама даса говорит: “Пусть же я стою так среди сакхи (ожидая приказов Божественной Четы)!”

Затем он снова молит:

*** “Пранешвари! Когда же Ты милостиво взглянешь на меня? Когда же я, выполняя Твой приказ, принесу различные цветы и услышу Твои сладкие слова?”

*** “Я украшу Тебя тилакой из муска и полосой синдура, я умащу Тебя сандаловой пастой, и нанижу гирлянду из цветов малати, которые заставляют кружиться шмелей.”

*** “Когда же Лалита даст мне опахало, чтобы я смогла нежно омахивать Их, унося этим нежным бризом капельки пота с Их тел? Я вижу всё это в величайшем экстазе!”

*** “Нароттама даса надеется, что сможет пить сладкий напиток служения Их лотосным стопам. Но увы! Я не вижу ни одного признака наступления того благословенного дня, когда я увижу эту Чету своими собствеными глазами.”

При жизни желать такого служения, а после смерти тела совершать его в сиддха сварупе - чистые преданные не желают чего-либо ещё помимо этого; поэтому сказано: дживане маране ей, ара кичху нахи чай, кохе дина нароттама даса. И ранее он говорил: дживане маране гати, радха кришна прана пати, донхара пирити раса сукхе; йугала сангати йара, мора прана голе хара, ей котха роху мора буке “Радха и Кришна - Повелители моего сердца, Они - моё прибежище в этой жизни и в следующей. Те, кто достиг вечного общения с Божественной Четой, ошеломлён Их взаимной и блаженной любовью, эти сакхи и манджари - ожерелье вокруг моего сердца и шеи. Пусть же всё это всегда пребывает в моём сердце!”

Далее: