Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 10

Стих 10 

 

йугала кишора према лакша бана йено хема

хено дхана пракашито йара

джайа рупа санатана дехо море према дхама

се ратана море голе хара

 

“Они открыли сокровище любви Юной Четы Вриндавана, которое в сотни тысяч раз чище золота. Вся слава Рупе и Санатане! Дайте мне это сокровище и я буду носить этот дар на своей шее, как драгоценное ожерелье!”

 

Золото, переплавленное сотни тысяч раз

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади Шрила Нароттама Тхакура Махашайа упомянул, что книги Шри Рупы и Санатаны - это прибежище сладких вкусов Радхи и Кришны. И в этой трипади он объясняет, что они определили высочайшую чистоту премыв своих писаниях, и что открыли миру наиболее сокровенную форму премы во всех её деталях.

Сначала он говорит: йугала кишора према, лакша бана йено хема “Они открыли сокровище любви юной Четы Вриндавана, которое в сотни тысяч раз чище золота.” Чем чаще золото помещать в огонь, тем чище оно становится. Как невозможно найти низкопробный металл в золоте, которое переплавляли сотни тысяч раз, также нет даже и йоты личного желания, или выгоды во взаимной любви Шри Радхи к Кришне, или гопи-преме. гопи не считаются со своим несчастьем: *** “Я посто хочу, чтобы Он был счастлив. Его счастье - моя цель. Если Он чувствует Себя очень счастливым, причиняя мне боль, тогда эта боль - моё величайшее счастье!” Эти слова могли быть сказаны только Враджасундари и никем, кроме них. Поэтому их любовь называется самартха, или всемогущая. Когда желание наслаждаться способно следовать рати, или чистой любви, тогда это называется саматрха. Также, как железо становится идентичным огню, когда его разогревают, и огонь устраняет прохладу, тёмный цвет железа, делает его горячим и светящимся, также и рати, или чистое страстное желание сделать Шри Кришну счастливым, становится идентичным желанию наслаждения. Тогда глубокая тьма собственного наслаждения уходит из сердца и окрашивается красным цветом чистой любви, анураги. Здесь рати, с которым оно становится идентичным - главное, а желание к наслаждению - второстепенно. Гопи достигли совершенства просто служа Шри Кришне, и желания личного удовлетворения не существует в их сердцах. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: “Гопи не думают о личном счастье. Все их мысли и деятельность направлены только на удовлетворение Кришны. Они оставили всё, кроме Кришны, и их страсть чиста для счастья Кришны.” Поэтому сказано: канта сева шукха пура сангама хаитес мадхура - “Служение Моему возлюбленному - полно счастья и оно слаще блаженства единения с Ним.” - это крик сердца гопи Враджа.

В писаниях, таких как Шримад Бхагавата, описано что когда Шри Кришна уехал в Матхуру, в проявленных играх (праката-лила), Враджасундари страдали от жестоких мук разлуки с Ним. Не было преданного, который был бы способен пережить такие мучения, но девушки Враджа всё же оставляли себя в живых. Единственная причина этого - это их желание видеть возлюбленного их сердец, Шри Кришну, счастливым. Если бы они умерли, то Шри Кришна мог бы чувствовать потерю их и разлуку с ними, что сделало бы Его несчастным. Это единственная причина почему они решили остаться в живых. Если бы они желали хотя бы каплю личного счастья, то они не смогли бы пережить такие мучения разлуки. Доказанная истина - мужчина не может жить без своей возлюбленной девушки и девушка не может жить без своего любимого. *** “Когда Кришна услышит о моём состоянии Он достигнет такого же состояния, т.е. Он умрёт, и из страха перед этим я оставляю себя в живых.” (Ч.Ч.) Выше всего этого стоит маданакйа махабхава Шримати Радхарани, в которой отсутствуют даже самые тонкие личные желания и которая чище золота, переплавленного сотни тысяч раз. В своих книгах Шрила Рупа и Санатана Госвами подробно, со всеми деталями и примерами, описали любовь Шри Шри Радха Мадхавы. Сокровенная любовь Шри Шри Радха Мадхавы, которая прежде была трудна для понимания даже Господа Брахмы и Уддхавы, теперь была так открыта Шри Рупой и Санатаной в их книгах, что даже обычные души века Кали могут легко понять её также хорошо, как и практиковать. хена према пракашило йара - “Они открыли эту любовь.”

Затем снова говорится: йугала кишора према лакшабана джанахема - что означает, что любовь подруг Шри Радхи к Юной Чете, Шри Шри Радха Мадхаве, даже более чиста, чем золото, переплавленное сотни тысяч раз. Они всегда счастливы, когда счастливы Шри Шри Радха Мадхава. наслаждение сладостью чистейшей любви Шри Радха Мадхавы - их единственное сокровище. Шрила Кавираджа Госвамипада писал в Чайтанйа Чаритамрите: *** “Игры Радхи и Кришны очень сокровенны, поэтому в настроении слуги, или настроении родителя невозможно пережить их. Только сакхи способны понять их. Через этих сакхи игры Божественной Четы расширяются. Без сакхи эти игры не могут быть подпитаны. Сакхи расширяют их и сакхи наслаждаются ими. Без сакхи эти игры не имеют цели.” Среди сакхи, манджари, или служанки Шри Радхики, которые любят Радху больше, чем Кришну, обладают чистейшей любовью к Божественной Чете. И несмотря на то, что сакхи не желают любовных встреч со Шри Кришной, но благодаря желанию Шри Радхарани, или Её усилиям, они, всё же, могут встретиться со Шри Кришной. Это описано в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа гл 8): *** “Природа сакхи неописуема. Они не желают личных игр со Шри Кришной. Напротив, они в миллионы раз счастливее, когда Кришна играет с Радхикой, чем если бы Он наслаждался с ними. Хотя сакхи не думают о том, чтобы наслаждаться с Кришной, всё же Радхика, любя, устраивает их встречи с Ним. Она посылает их встретить Кришну под различными предлогами, и это делает Её в миллионы раз счастливее, чем если бы Она лично встретила Кришну.” Таким образом чистота их взаимной любви подпитывает эти вкусы и когда Кришна видит эту любовь всех их, Он удовлетворяется. Служанки, которые любят Радху больше, чем Кришну, и известные как манджари, не желают встречаться с Кришной лично. (Тема практики манджари-бхавы будет проанализирована более подробно далее в этой книге.) Они исключительно сосредоточены на умонастроении служения и полностью преданы преданному служению, и их совершенный темперамент состоит исключительно из вкусов преданного служения. Эта практика манджари-бхавы является неповторимым милостивым даром Шримана Махапрабху и наиболее желанной целью Гаудийа Вайшнавов. Шри Рупа Санатана являются учителями этой манджари-бхавы и они очень подробно описали принципы этой практики в своих книгах. В соответствии с этой практикой, манджари-бхавой, и желая установить её, как величайшую из всех, они предложили различные принципы, философию и повествования. Лучшие доказательства этому книга Шрилы Санатаны Госвамипады - Брихад Бхагаватамрита. Таким образом наиболее чистая любовь манджари к Юной Чете была раскрыта во всех деталях Шри Рупой Санатаной в их книгах.

Шрила Тхакура Махашайа прославляет: джайа рупа санатана, дехо море према дхана, се ратана мора доле хара “О милостивые Шри Рупа Санатана, пожалуйста, пролейте на меня любовь, сосредоточенную на манджари-бхаве! Пусть она вечно украшает мою душу, как ожерелье вокруг моей шеи из драгоценных камней любви!” Здесь према названа сокровищем. Также, как нищета разрушается получением богатства и одновременно достигается наслаждение, также и достижение премы позволяет достичь наслаждения любовными трансцендентными вкусами, и одновременно разрушаются страдания материального существования. према делает личность наслаждающейся безграничной сладостью Кришны, как сказано об этом в Чайтанйа Чаритамрите: *** “Это великое сокровище премы является пятой целью человека и источником наслаждения сладкими вкусами Кришны.” В преме манджари-бхавы личность получает наслаждение безграничной сладостью Шри Радха Кришны и высочайшим любовным вкусом. Следует понимать, что Шрила Тхакура Махашайа выпрашивал подаяние в виде милости у Шри Рупы Санатаны, так, чтобы он мог носить это ожерелье из драгоценных камней любви вокруг своей шеи, и чтобы он мог наслаждаться одновременно обоими вкусами любви.

Далее: